Для борьбы с атаками дронов Минтранс разработал проект поправок к Федеральным правилам использования воздушного пространства, которые должны вступить в силу уже с 1 сентября этого года. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", изменения серьёзно ограничивают возможность полётов БПЛА в зонах, не контролируемых диспетчерами.
Вскоре при полёте в таких зонах отклонение от маршрута более чем на 10 километров начнёт считаться нарушением. Зона ограничений для полётов возле аэропортов будет расширена до 30 километров. Также решено ввести ограничение полётов над объектами топливно-энергетического комплекса, транспортной и промышленной инфраструктуры.
"При этом непонятно, кто и как будет контролировать местоположение БПЛА в воздушном пространстве, которое по определению неконтролируемое. Неясно, что считать отклонением от маршрута, если его как такового нет и полёты выполняются над определенными площадками", – замечают авторы "Беспилота".
Запрет полётов над промышленными объектами и ТЭК вообще невыполним, поскольку их сложно идентифицировать с воздуха. Объектами транспортной инфраструктуры может быть что угодно, вплоть до стоянок, гаражей и дорожных развязок, подчёркивается в публикации.
Адекватным ограничением могла бы стать зона до 10-15 км от контрольных точек аэродромов, но только "в случае отсутствия согласования с операторами аэродрома и владельцем посадочной площадки". А для защиты инфраструктурных объектов следовало бы установить над ними не запрет полётов, а зоны с разумным ограничением высоты, и включать данные о таких зонах в аэронавигационную информацию.