Завод "Урал" начал разработку принципиально новой модели с гибридной силовой установкой, которая впоследствии станет основой линейки полностью электрических грузовиков. Пока на одном только электрическом заряде запас хода составляет всего 100 км, но благодаря гибридной схеме и использованию ДВС эта цифра увеличивается до 500 км. Как отмечает телеграм-канал "МашТех", следующие модели будут полностью электрическими, без генератора, а в перспективе могут использоваться водородные топливные элементы.
Грузовик использует схему последовательного гибрида, то есть ДВС не связан с колесами и задействуется только как генератор для подзарядки батарей. Подобная схема используется на автомобилях Chevrolet Volt, BMW i3/i8, Nissan Note E-Power, однако "Урал" в качестве топлива для ДВС применяет более экологичный и дешевый сжиженный газ. Подобные машины можно использовать для уборки мусора в городах с большой загазованностью.
Об успешных испытаниях своих машин также отчитался российский стартап "Электромобили Мануфэкчуринг Рус". Речь идет об электрогрузовиках на базе УАЗа Профи. Такие машины использовали в сети магазинов запчастей и станций техобслуживания в Санкт-Петербурге. В течение недели грузовик развозил запчасти корпоративным клиентам, при полной нагрузке батарея сохраняла запас заряда в конце рабочего дня на уровне 60%. При этом ежедневно машина проходила от 70 до 120 км.
К слову, производство Cybertruck от Tesla планировали начать в конце 2021 года, но сначала перенесли на 2022 год, а затем на начало 2023 года. С официального сайта сроки запуска модели в серию и вовсе были удалены.