Первые поставленные эксплуатантам российские легкие самолеты ЛМС-901 "Байкал", созданные на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены легендарного "Кукурузника", планировали использовать для перевозки пассажиров, но в итоге отправят в авиалесоохрану и санавиацию.
!["Байкал" и его силовая установка "Байкал" и его силовая установка](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/5/58bbd2618003034d877a8a9c7f38c49d.jpg)
Дальневосточный перевозчик "Аврора" должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию "Байкала". Согласно регламентам, по всему маршруту следования одномоторных самолетов в пределах 45 км должны быть площадки для экстренной посадки, что не всегда возможно на Дальнем Востоке.
Помимо этого, ради увеличения пространства для багажа придется уменьшить количество мест в салоне с 9 до 7, что отразится на стоимости летного часа.