Индивидуальные предприниматели, работающие в Москве, по итогам 2022 года стали чаще выходить на зарубежные рынки, сообщил мэр Сергей Собянин. Число бизнесменов со статусом экспортера выросло в 2,5 раза.
Чаще всего поставки осуществляются в Китай, Казахстан, Армению и Турцию. Некоторые предприниматели начали осваивать рынки Латинской Америки и Индии. К примеру, производитель шоколада с низким содержанием углеводов Apetitelle ведет онлайн-продажи на одной из онлайн-площадок КНР.

Сергей Собянин напомнил, что поддержку в этом оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ) – служба, выполненная по принципу "единого окна", где предприниматели могут получить всестороннюю поддержку, в том числе и финансовую. Бренд Miss Sherona, выпускающий головные уборы, заключил свой первый экспортный контракт именно с помощью МЭЦ.

Как сообщал Ruposters, до конца 2023 года в городе появятся пять новых крупных производств. Они построены за счет инвесторов, суммарные вложения приближаются к 19 млрд рублей.