Общество

Twitter продолжает игнорировать российские законы, но соглашается работать в Турции по турецким правилам

Twitter продолжает игнорировать российские законы, но соглашается работать в Турции по турецким правилам

Социальная сеть Twitter зарегистрирует юридическое лицо в Турции из-за принятия в стране закона об интернете, направленного на борьбу с киберпреступлениями и защиту турецких пользователей сети. Эксперты указывают на непоследовательность руководства соцсети, до сих пор отказывающегося выполнять законные требования российских властей о скрытии в РФ информации, не соответствующей законодательству.

По словам главы управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгения Зайцева, с одной стороны соцсеть заявляет про "открытый публичный диалог и доступность собственных услуг во всем мире", но никаких реальных действий от нее в России так и не увидели.

"Они не реагируют. Мы не видим обратной связи, не видим каких-то подвижек к тому, чтобы на территории России эта платформа исполняла законодательство Российской Федерации", – заметил он.

Почти половина россиян считают, что блокировка страниц российских пользователей и организаций в Facebook и Twitter – это цензура. 70% из них призывают власти к ответным мерам. Жесткая позиция Турции позволила заставить руководство соцсети идти на контакт в этой стране, поэтому и Россия может повторить этот опыт.

На данный момент сложилась ситуация, в которой Twitter продолжает зарабатывать на российских пользователях, показывая им рекламу, в то время как их безопасность соцсеть совершенно не волнует: она все так же не удаляет детскую порнографию, призывы к суициду и другой подобный контент. У Twitter остается возможность попытаться защитить свою позицию в суде и оспорить замедление, но и этого не происходит – руководство компании попросту игнорирует существование российских законов, а когда активисты Лиги безопасного интернета попытались на это указать, не нарушая правила соцсети, их аккаунты оказались заблокированы, в отличие от аккаунтов тех, кто распространял запрещенный контент.