Военная полиция Хорватии подозревает, что Украина поставила стране поддельные самолеты МиГ-21, которые были собраны из множества б/у самолетов и запчастей, передает Jutarnji.hr.
В 2013 году Хорватия приобрела у Украины партию МиГ-21 модификации "бис". Был также заключен договор о ремонте уже имеющихся у хорватской стороны 12 истребителей. Поставленные самолеты осматривал лично президент Хорватии, а испытания провел Иван Селак, который в 1992 году дезертировал из югославской армии и угнал у нее несколько самолетов, таким образом фактически положив начало ВВС Хорватии.
Спустя несколько лет с закупленными истребителями начались проблемы — машины постоянно выходили из строя и в конечном итоге значительная их часть была выведена из эксплуатации. Военная полиция провела расследование и пришла к выводу, что украинская сторона поставила Хорватии самолеты, детали к которым собирали по всему миру. К примеру, крылья поставленных МиГ-21 Киев, по всей видимости, нашел в Алжире, а фюзеляжи были взяты от списанных болгарских самолетов, об уничтожении которых София рапортовала перед НАТО.
Расследование показало, что на машинах перебиты серийные номера, а указанные в документации и договорах номера запчастей не соответствуют реальным. "Возраст" поставленных МиГ-21 оказался значительно больше, чем было указано в договорах, а капитальный ремонт самолетов Украина вообще не провела. Киев также заподозрили в подделке документации.
Разработка истребителя МиГ-21 началась в 1953 году. 22 ноября 1958 года в небо поднялся предсерийный образец самолета под обозначением Е-6, а в 1959 году МиГ-21 начали производить серийно. В большинстве стран мира истребитель был снят с вооружения к концу 1990-х годов.