Общество

В России хотят создать индустрию восстановления б/у автозапчастей

В России хотят создать индустрию восстановления б/у автозапчастей
В Думе предлагают создать индустрию восстановления б/у автозапчастей

Депутаты четырех комитетов Госдумы собираются обратиться к Мишустину с предложением создать индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей.

Россия будет не первой: в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР восстановление деталей и узлов поддерживается государством, в Китае – обязательно в целях эффективного использования сырья.

Многие компании имеют собственные программы восстановления (у Bosch – Exchange, у Volvo - Volvo Reman и Exchange). Восстановление раза в полтора дешевле, чем выпуск новых комплектующих, экономит до 60% энергии и почти не требует сырья. С точки зрения эффективности использования ресурсов это следующий шаг после утилизации металлолома, пластика и отработки масел.

Суть инициативы:

  • обязать автопроизводителей заниматься и восстановлением комплектующих;
  • ввести порядок их маркировки;
  • сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;
  • обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию;
  • привлечь к такому производству малый бизнес, предусмотрев льготы;
  • создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Последнее непонятно: зачем нужен какой-то центр, если есть дефицитные зачасти. Требование раскрывать информацию невыполнимое - автопроизводители тратят миллиарды на разработку.

В первую очередь решение облегчит ремонт LCV и грузовиков, а не легковушек. Правительство и Минтранс уже получили запросы о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, использующих иностранные машины.

Автостраховщики (РСА) давно пытаются легализовать использование подержанных комплектующих. Но автопроизводители не в восторге – решение якобы временное, однократное, а если разрешить восстанавливать детали кому-то еще, то и создающее конкурентов.

Конечно, должен быть список деталей, влияющих на безопасность транспортного средства, с запретом повторного использования.