Аналитики The New York Times углядели в международной политической позиции Китая попытки дистанцироваться от России. Пекину в настоящее время требуется импульс для роста экономики и налаживание отношений с Европой.
В пример авторы публикации привели недавнее турне по европейским странам главы канцелярии комиссии по иностранным делам ЦК Компартии Китая Ван И. Его главной целью называется "привлечение европейских стран к срочному возрождению китайской экономики и поиск точки соприкосновения". Ван И отказался напрямую поддерживать Москву, отметив, что "Китай не хочет, чтобы кризис затянулся и обострился", рассказали эксперты, опрошенные изданием.
Одновременно с этим Соединенные Штаты продолжают давить на Китай, невзирая на попытки Пекина наладить диалог. После почти двух лет "прохладных отношений", срыва крупной инвестиционной сделки и конфликта на Украине "европейские лидеры надеялись услышать, что официальный Пекин смягчит свой тон и продемонстрирует готовность еще больше увеличить дистанцию между собой и Москвой".
"Вместо этого господин Ван прибыл на конференцию по безопасности в Мюнхен и резко разжег словесную войну с Соединенными Штатами из-за инцидента с воздушным шаром-шпионом, назвав реакцию Вашингтона "абсурдной и истеричной", — сказано в статье.
Китайская сторона также критикует и Европу, стараясь "апеллировать к ее чувству автономии". Нежелание напрямую поддерживать Россию в украинском конфликте связано с намерением КНР возродить торговые связи с Евросоюзом. Китай может преуменьшить значение визита Си Цзиньпина в Москву, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение отношений с Западом.
Тем временем сам Ван И, побывавший накануне с визитом в Москве, заявил, что отношения Китая и России "прочны, как скала", и выдержат любые испытания. В ходе встречи с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым китайский политик напомнил, что лидеры обеих стран в 2022 году разработали план по дальнейшему развитию российско-китайского сотрудничества.