Общество

Эксперты объяснили глобальный сбой Proton Mail

Эксперты объяснили глобальный сбой Proton Mail
Эксперты объяснили глобальный сбой Proton Mail

Иностранные почтовые сервисы продолжают работать со сбоями. Так, компания Proton, предоставляющая сервисы конфиденциальности, в январе этого года столкнулась с масштабным сбоем, который затронул пользователей по всему миру. Пользователи потеряли доступ к ProtonVPN, Proton Mail, Proton Calendar, Proton Drive, Proton Pass и Proton Wallet из-за сетевых неполадок. На момент начала восстановления работы основные сервисы вернулись в строй. Однако доступ к Proton Mail и Proton Calendar оставался ограниченным.

Пресс-служба компании сообщила, что специалисты работают над устранением проблемы, принося извинения за доставленные неудобства. Наиболее пострадавшие пользователи Proton Mail продолжали получать ошибки при попытке подключиться к своим аккаунтам, несмотря на частичное восстановление работы сервиса.

У других зарубежных почтовых сервисов тоже возникали проблемы в работе, причем неоднократно. Например, в сентябре прошло года СМИ сообщили, что Google перестал подтверждать подлинность аккаунтов на Gmail, привязанных к российским номерам телефонов. Также нельзя было зарегистрировать новый профиль на российский номер телефона.

Позже СМИ сообщили, что Google запретил россиянам создавать профили Gmail, которые используются во всех Android-устройствах – смартфонах, планшетах, головных устройствах автомобилей и пр.

В сентябре прошло года также стало известно, что в РОЦИТ начали поступать сообщения о неполадках в работе почтового сервиса Gmail. Пользователи жаловались на невозможность регистрации и проблемы с двухфакторной аутентификацией.

Проблемы с Gmail испытывали и пользователи Apple. Подключиться к почтовому ящику не могли некоторые владельцы iPhone и iPad – фирменное приложение Gmail для iOS перестало работать корректно.

Эксперт РОЦИТ, директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов считает, что такие сбои в очередной раз заставляют задуматься о том, что вся инфраструктура, завязанная на зарубежные сервисы, фактически находится вне зоны нашего контроля.

"Поэтому лучше перейти на отечественные ИТ-решения, чтобы не зависеть от иностранных компаний. Наши почтовые сервисы работают стабильно, уделяют особое внимание безопасности пользователей. И важно, что отечественные ИТ-компании строго следуют требованиям российского законодательства", - считает эксперт.

Управляющий партнер агентства "Смена" (Группа AIC) Артем Геллер отметил, что каждый такой сбой должен стать напоминанием: необходимо и дальше создавать, развивать и использовать отечественные ИТ-решения. По его мнению, они не зависят от внешних факторов, таких как санкции или политические конфликты, стабильно работают.

"Наши разработчики заботятся о киберзащите пользователей и о том, чтобы россиянам было комфортно пользоваться качественными ИТ-решениями, в том числе почтовыми сервисами", - заключил эксперт.