Иностранные почтовые сервисы продолжают работать со сбоями. Так, компания Proton, предоставляющая сервисы конфиденциальности, в январе этого года столкнулась с масштабным сбоем, который затронул пользователей по всему миру. Пользователи потеряли доступ к ProtonVPN, Proton Mail, Proton Calendar, Proton Drive, Proton Pass и Proton Wallet из-за сетевых неполадок. На момент начала восстановления работы основные сервисы вернулись в строй. Однако доступ к Proton Mail и Proton Calendar оставался ограниченным.
Пресс-служба компании сообщила, что специалисты работают над устранением проблемы, принося извинения за доставленные неудобства. Наиболее пострадавшие пользователи Proton Mail продолжали получать ошибки при попытке подключиться к своим аккаунтам, несмотря на частичное восстановление работы сервиса.
У других зарубежных почтовых сервисов тоже возникали проблемы в работе, причем неоднократно. Например, в сентябре прошло года СМИ сообщили, что Google перестал подтверждать подлинность аккаунтов на Gmail, привязанных к российским номерам телефонов. Также нельзя было зарегистрировать новый профиль на российский номер телефона.
Позже СМИ сообщили, что Google запретил россиянам создавать профили Gmail, которые используются во всех Android-устройствах – смартфонах, планшетах, головных устройствах автомобилей и пр.
В сентябре прошло года также стало известно, что в РОЦИТ начали поступать сообщения о неполадках в работе почтового сервиса Gmail. Пользователи жаловались на невозможность регистрации и проблемы с двухфакторной аутентификацией.
Проблемы с Gmail испытывали и пользователи Apple. Подключиться к почтовому ящику не могли некоторые владельцы iPhone и iPad – фирменное приложение Gmail для iOS перестало работать корректно.
Эксперт РОЦИТ, директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов считает, что такие сбои в очередной раз заставляют задуматься о том, что вся инфраструктура, завязанная на зарубежные сервисы, фактически находится вне зоны нашего контроля.
"Поэтому лучше перейти на отечественные ИТ-решения, чтобы не зависеть от иностранных компаний. Наши почтовые сервисы работают стабильно, уделяют особое внимание безопасности пользователей. И важно, что отечественные ИТ-компании строго следуют требованиям российского законодательства", - считает эксперт.
Управляющий партнер агентства "Смена" (Группа AIC) Артем Геллер отметил, что каждый такой сбой должен стать напоминанием: необходимо и дальше создавать, развивать и использовать отечественные ИТ-решения. По его мнению, они не зависят от внешних факторов, таких как санкции или политические конфликты, стабильно работают.
"Наши разработчики заботятся о киберзащите пользователей и о том, чтобы россиянам было комфортно пользоваться качественными ИТ-решениями, в том числе почтовыми сервисами", - заключил эксперт.