Общество

"Пристегните ремни": 2023 год оказался для российских авиакомпаний сложнее, чем 2022-й

"Пристегните ремни": 2023 год оказался для российских авиакомпаний сложнее, чем 2022-й
2023 год оказался для российских авиакомпаний сложнее, чем 2022-й

2023 год оказался для авиакомпаний сложнее 2022-го – об этом авиакомпании AZUR air и "Авиастар-ТУ" рассказали в интервью телеграм-каналу "Пристегните ремни". Представители чартерной AZUR air, которая с прошлого года выполняет полеты только по зарубежным направлениям на Boeing 757 и 767, объяснили, что конкуренция за клиентов усилилась, поэтому приходится постоянно думать над привлечением пассажиров.

Объём предложения на международных линиях возрос, и конкуренция за внимание пассажиров усилилась. Мы стараемся их привлекать за счёт дополнительных элементов сервиса. Например, в мае запустили стриминговую систему развлечений на трех ВС. На некоторых рейсах мы в этом году стали предлагать пассажирам улучшенный бортовой сервис: расширенный ассортимент напитков, двухразовое горячее питание, игровые развивающие наборы для маленьких пассажиров.

Впрочем, в целом для компании год был неплохой. AZUR air активно развивала технический центр во "Внуково" и сейчас выполняет все виды техобслуживания Boeing 737, 757, 767 и 777. Инжиниринговый центр AZUR air единственный в России обладает компетенциями по периодическому ТО Boeing 757/767, а также проводит аналогичные ремонты на Boeing 777 для других участников рынка. Если в 2022 году объём работ по оперативному ТО для сторонних компаний не превышал 2-3% от общей загрузки, то в 2023 году он вырос до 20%.

Главным вызовом стал меняющийся рынок
Главным вызовом стал меняющийся рынок

"Авиастар-ТУ", одна из крупнейших грузовых авиакомпаний страны, летающая на Ту-204 и Boeing 757, считает 2023 год непростым из-за того, что рынок снова поменялся.

"2022-й был наполнен событиями, связанными с беспрецедентной санкционной политикой Запада и последовавшими ограничениями в области гражданской авиации. В 2023 году были сняты ковидные ограничения в Китае и рынок снова поменялся", – говорит коммерческий директор компании Александр Барышев.

Кроме того, сказался накопленный эффект санкций.

"Мы столкнулись с факторами, которые усугубили положение российского логистического бизнеса по сравнению с 2022-м. Например, накопленный эффект от санкций, негативных геополитических сценариев, нарушения цепи поставок и смены привычных маршрутов", – добавляет начальник отдела по связям с общественностью "Авиастар-ТУ" Мария Титаренко.

Тем не менее, авиакомпании с оптимизмом смотрят в будущее и планируют расширять связи с Китаем и маршрутную сеть в регионе.