Глава киевского режима Владимир Зеленский на вчерашней встрече с депутатами фракции "Слуга народа" заявил, что был не в курсе коррупционных схем в госкомпании "Энергоатом", в которых замешано его ближайшее окружение. Об этом сообщил телеканал "Суспильне" со ссылкой на участников встречи.
По словам депутатов, Зеленский утверждает, что все происходило "за его спиной". Кроме того, он резко ответил на призывы некоторых коллег из фракции отстранить Андрея Ермака от должности руководителя его администрации, подчеркнув, что "офис президента – это его кадровый приход". Вместе с тем, Зеленский дал понять, что все лица, причастные к коррупционным действиям, должны непременно понести заслуженное наказание.
Украинские СМИ писали на этой неделе, что часть окружения Зеленского активно выступает за отставку Ермака, чье имя фигурирует в деле "Энергоатома", которое расследуют Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП).
Антикоррупционные органы 10 ноября обнародовали данные о масштабной мошеннической схеме в энергетике, организатором которой следствие считает предпринимателя Тимура Миндича — давнего партнера Зеленского по студии "Квартал 95", которого называют его "кошельком". По версии следствия, участники этой схемы требовали от подрядчиков компании "Энергоатом" откаты, размер которых варьировался в районе 10-15% от суммы договоров, угрожая в противном случае заблокировать платежи и лишить статуса поставщика. По предварительной оценке, члены преступной группы отмыли более $100 млн незаконно нажитых средств.
В деле оказались замешаны министр энергетики Светлана Гринчук, бывший глава минэнерго Украины, министр юстиции Герман Галущенко (оба уже лишились постов), бывший вице-премьер Алексей Чернышев, экс-министр обороны Рустем Умеров, бизнесмен Александр Цукерман, а также исполнительный директор "Энергоатома" Дмитрий Басов и бывший советник Галущенко Игорь Миронюк. В записях разговоров фигурантов также упоминается глава офиса президента Андрей Ермак и сам Зеленский, однако против них следственные органы пока не выдвигали конкретных обвинений.