Общество

10 лет Собянина. Развитие московского транспорта

10 лет Собянина. Развитие московского транспорта

21 октября исполняется 10 лет со дня вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. Ruposters подготовил серию материалов о наиболее заметных изменениях в столице в за прошедший период. Наиболее яркие перемены произошли в транспортной системе Москвы, которая за десятилетие стала значительно лучше и удобнее как для жителей города, так и для его гостей. 

Развитие метро и МЦК

С 2011 года по 2020 годы в Москве было построено более 130 км линий городского метрополитена и МЦК, открыто 90 новых станций.В 2019 году в столице появилась абсолютно новая Некрасовская линия, на данный момент включающая в себя 10 современных станций. 

Два года назад в Москве начал работу первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена длиной 10,5 км, состоящий из пяти станций. Планируется количество станций повысить до 31-ой. В перспективе общая длина БКЛ составит 70 км.

Напомним, в 2016 году началось функционирование внутригородской кольцевой линии пассажирских электропоездов, использующей инфраструктуру Малого кольца Московской железной дороги - открыта 31 станция Московского центрального кольца (МЦК). На линии курсируют около 50 поездов "Ласточка", с которых пассажиры могут пересесть на более чем 20 станций метро. 

Новое наземное метро

В прошлом году в Москве состоялся запуск еще одного масштабного проекта "десятилетки Собянина". С ноября 2019 года москвичи и жители Подмосковья могут пользоваться двумя Московскими центральными диаметрами (МЦД). Главная особенность проекта - сквозное движение пригородных электропоездов через центральную часть города. 

К примеру, МЦД-1 (52 км связал подмосковные Одинцово и Лобню), а МЦД-2 (80 км) - Нахабино и Подольск. На данный момент на диаметрах работают 60 станций с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В скором времени будет организовано движение еще по трем диаметрам: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкин - Домодедово.

Электробусы и каршеринг

Увеличение подвижного состава и строительство линий метро - далеко не единственное направление развития транспорта, которым занимаются в мэрии Москвы. К примеру, в 2018 году в столице появился новый вид экологичного общественного транспорта - электробус (автобус, приводимый в движение тяговым электроприводом). Он практически полностью заменил троллейбусы. Электробусы создаются в России, обладают огромным потенциалом и более комфортны для москвичей, чем троллейбусы. К примеру, одна такая машина имеет запас хода в 50 километров, а время ее полной зарядки составляет всего 20 минут на станциях, расположенных прямо по маршруту движения. 

Был также обновлен парк городских трамваев - теперь это удобные и высокотехнологичные машины с климат-контролем и гораздо большим количеством мест. Во всех видах городского транспорта есть Wi-Fi, порты зарядки для смартфонов, а также специальное оборудование для маломобильных граждан. В общей сложности, с 2010 года столичный парк вагонов метро обновился на 57%, автобусов - на 100%, трамваев - на 70%, вагонов пригородного железнодорожного транспорта - на 60%. 

Власти Москвы под руководством Сергея Собянина активно развивают и индивидуальные виды городского транспорта. В 2015 году начала работать система краткосрочной аренды автомобилей - Московский каршеринг. Число арендных авто выросло с 350 в 2015 году до 27 тыс. в 2020. 

В Москве действует также городской велопрокат. Сейчас это уже более 600 станций по всему городу.