ООН дала рекомендации своим сотрудникам не использовать для политических и гуманитарных миссий самолеты и вертолеты российского производства, заявил официальный представитель организации Стефан Дюжаррик. Рекомендация не летать на них действует для миссий организации с 15 сентября и до дальнейшего уведомления.
"Это касается как самолетов, так и вертолетов. Хотя мы принимаем смягчающие меры, это событие, очевидно, серьезно влияет на нашу способность реализовывать наши миротворческие и политические миссии".
Он уточнил, что российские борты составляют 22% авиапарка ООН. Предупреждение обусловлено опасением по поводу качества российских самолетов. Подобные опасения выразила Международная организация гражданской авиации ООН. О рекомендации также сообщил источник, близкий к группе Utair - крупнейшему российскому поставщику воздушных судов для ООН.
Организация заключила контракты на работу 44 российских самолетов и вертолетов, это 22% от всего воздушного парка организации, куда входит 193 воздушных судна. Российским операторам принадлежит 41 арендованный организацией вертолет (37 вертолетов Ми-8 и четыре Ми-26) и три самолета Ан-74. Они задействованы в поддержке десяти миротворческих и политических миссий ООН.