Глава Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), президент коммуникационного холдинга "Минченко Консалтинг" Евгений Минченко объяснил в интервью изданию "БИЗНЕС Online", что помогло "Новым людям" стать пятой парламентской партией, в чем ошибки других участников выборов, какой будет новая Госдума и благодаря чему единороссы смогли получить конституционное большинство.
По словам Минченко, очень серьезная часть успеха "Новых людей" — это название партии, придуманное Алексеем Нечаевым, а также фигура Сарданы Авксентьевой.
"Во-первых, у нее очень мощный миф — о "народном мэре", "мэре здорового человека". Во-вторых, это действительно очень цельный человек. А избиратель сейчас очень чувствует фальшь, и когда они видят Сардану, то понимают, что она настоящая. Она искренне верит в то, что говорит. По данным фокус-групп, у людей было два основных мотива голосования за НЛ: это что-то новое и у них во главе списка Сардана Авксентьева", — отметил эксперт.
По его мнению, значительную роль в результате партии на выборах сыграло и название. "Все-таки правильное брендирование — это значительная часть успеха. Они, на мой взгляд, выбрали хорошую визуальную стилистику. Опять же на фокус-группах люди отмечали: видно, что это действительно новая партия, которая отличается от других", — заявил Минченко.
Он отметил, что "Новые люди" практически "похоронили" все другие непарламентские партии, а также забрали тех избирателей у "Справедливой России", которых напугал "напористый стиль Прилепина", Минченко также предположил, что рейтинг НЛ будет расти в дальнейшем, поскольку партия-дебютант доказала избирателю, что стала реальной силой.
Минченко также объяснил результаты других партий. По мнению эксперта, показатели "Единой России" на прошедших выборах — заслуга политических консультантов, которые качественно провели кампанию.
"Я считаю, что политические менеджеры "Единой России" и конкретно Константин Костин (координатор экспертного совета ЕР, глава ФоРГО ) и Сергей Перминов (замсекретаря генсовета партии) — молодцы. Они в очень тяжелой ситуации падения рейтинга, объективного ухудшения социально-экономического положения, роста цен, реального снижения доходов, непредсказуемого будущего — потому что непонятно, как еще долго будет продолжаться пандемия, — ухитрились удержать ситуацию. Единороссы не стали экспериментировать. У них была очень добротная, стандартная кампания без попыток игры в какой-то безумный креатив", — заявил Минченко.
По его мнению, партия смогла мобилизовать своего избирателя, но сделала это без прорывов.
"Можно было прорваться, но можно было и нарваться. Нормально они, на мой взгляд, откатали агитационную кампанию. Набор шагов, который надо было сделать, они сделали. И, как показал результат, довольно успешно", — считает эксперт. Он также подчеркнул, что прогнозы социологов ВЦИОМа и ИНСОМАРа давали "Единой России" 45 процентов, однако единороссы взяли под 50.
Результаты СЗРП, которая выступила сравнительно неплохо и практически сравнялась с ЛДПР, во многом обусловлены технологической работой команды, а также региональными харизматиками, которые из года в год тянут партию за собой, считает Минченко. Проседание же ЛДПР он объяснил возрастом лидера и ударом по рейтингу "хабаровского кейса".
Новая Госдума, про прогнозу главы РАСО, будет другой по психологическому климату: от "Единой России" через праймериз в нее прошло много молодых людей, а у ЛДПР, КПРФ и СРЗП произойдет "неизбежное переформатирование".