Телеграм-канал "Химпром" выпустил "перевалочный дайджест" – подборку новостей о логистике в отечественной химической химической промышленности.
- Архангельский морской торговый порт (АМТП) за первое полугодие 2024 года отправил 25 судов, экспортирующих аммиачную селитру. Для докеров это новый вид груза, впервые они начали с ним работать только полгода назад. Это произошло сразу после введения запрета на отгрузку селитры через "Большой порт Санкт-Петербург". В настоящее время два участка АМТП — Бакарица и Экономия, обеспечивают перевалку удобрений с ж/д транспорта на морской и имеют возможность хранения этого груза в складских помещениях.
- "Туапсинский балкерный терминал" (ТБТ) за период с января по июль 2024 года увеличил перевалку минеральных удобрений на 15% (до 1,177 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года объект обработал 44 судна. Основные причины, которые способствовали росту перевалки, – увеличение доли крупнотоннажного флота вместо малотоннажного и уменьшение объёмов погрузки по "прямому" варианту вагон-судно.
- Федеральная грузовая компания (дочка РЖД) сообщила о запуске регулярного сервиса по перевозке экспортных удобрений в специализированных балк-контейнерах в направлении портов Архангельской области. В среднем в месяц планируется отправлять до 500 единиц балк-контейнеров.
- Терминалы Балтийского бассейна по итогам первых 7 месяцев 2024 года отправили на экспорт за рубеж 21,3 млн тонн удобрений, из которых 9,5 млн тонн обработали в портах Ленинградской области. Среди всех площадок лидируют терминалы Усть-Луга, а именно ООО "Ультрамар" (6,9 млн тонн), ООО "Европейский серный терминал" (2,6 млн тонн), АО "УЛКТ" (171,7 тысячи тонн), ООО "Порт Логистик" (113,4 тысячи тонн). "Большой порт Санкт-Петербург" при этом обработал почти 11,8 млн тонн удобрений. Лидерами этой территории стали АО "Балтийский Балкерный терминал" (4,5 млн тонн), "Бронка" (3,3 млн тонн) и АО "Петролеспорт" (1,4 млн тонн).