Субсидии на сквозные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для разработчиков беспилотных авиасредств действительно нужны, но субсидии на компенсацию стоимости лётного часа БПЛА неэффективны – об этом заявили представители индустрии в новом исследовании ассоциации "Аэронекст" и фонда НТИ.
Телеграм-канал про БПЛА "Беспилот" рассказал, какие меры господдержки в отрасли считают полезными – это уже вышеупомянутые сквозные НИОКР (27% респондентов их поддерживают, 16% считают неэффективными), гранты для резидентов научно-проектных центров на прототипы и организацию опытного и серийного производства (27% за, 16% против), субсидирование разработки комплектующих и выдача грантов на обязательную сертификацию (17% и 6% соответственно)
Лишь 8% организаций считают эффективным предоставление скидки для покупателей беспилотников, неэффективными их называют 11% опрошенных. Представители отрасли считают самыми бесполезными субсидии на компенсацию стоимости лётного часа (24%) и льготные условия реализации лизинга для эксплуатантов (22%).
"Больше всего господдержка нужна на этапе разработки, который включает в себя конструкторские испытания, и на этапе обязательной сертификации", – резюмируют авторы ленты.