На фоне санкций в отношении российской авиации подержанные самолеты Ту-204 и Ту-214 могут быть конвертированы в бизнес-джеты, сообщает "Коммерсантъ". Сейчас семь таких лайнеров выставлены на продажу, и несколько из них могут быть куплены для ремаркетинга под VIP-борт.
Речь идет о самолетах, которые принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", входящей в "Ростех". Директор компании Сергей Туркин отметил, что российские владельцы иностранных лайнеров, которые пока не могут летать за пределы страны в связи с санкциями, проявляют к лайнерам интерес.
"Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки".
В настоящее время борты - три Ту-214, два Ту-204-100 и два Ту-204-300 - разукомплектованы и находятся не в летной готовности. Их возраст от 12 до 16 лет. Стоимость затрат на их конвертацию пока сложно оценить, но она может достигать 3 млрд рублей, не включая VIP-салон. Сроки восстановления - около двух лет.
Ранее эти самолеты использовались компанией RedWings, "Владивосток-авиа" и "Трансаэро". Два последних перевозчика обанкротились. Фактический налет лайнеров не превышает 25 тысяч летных часов, хотя они рассчитаны на 45 тысяч.
Как писал Ruposters, Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность открыть в России производство деталей для иностранных авиалайнеров Boeing и Airbus, оставшихся в эксплуатации у российских перевозчиков после введения западных санкций.