В 2026 году на лётные испытания выйдут тяжёлые транспортные БПЛА WingedBull 01XS и WingedBull 01XL, которые смогут частично заменить вертолёты Ми-8. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", проектирование находится на завершающей стадии, более того – компании удалось найти инвестора и скоро об этом объявят официально.
По словам гендиректора "Летающие грузовики" Антона Блика, параллельно с проектированием ведётся подготовка производственных мощностей, на которых в ближайшие месяцы начнется сборка опытных образцов.
Характеристики БПЛА WindgedBull 01XL
В скобках даны характеристики "младшей" модели 01XS.
- длина 14 м (7 м), размах крыла – 12 м (6 м);
- полезная нагрузка – 750 кг (250 кг);
- дальность полёта – 700 км;
- крейсерская скорость – 400 км/ч;
- газотурбинный двигатель и 6 электродвигателей (2 комбинированных ДВС);
- температурный диапазон - от -55°C до +45°C.
Оба беспилотника могут садиться на любую неподготовленную площадку, а их силовые установки работают на обычном бензине АИ-95. По расчётам разработчиков, эксплуатация такой техники будет значительно дешевле, чем применение вертолётов.
Ранее, как сообщал Ruposters, "Беспилот" рассказал, чего ждут от национального проекта по беспилотным авиасистемам к 2030 году.