По данным ежегодного обзора Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), за прошлый год на отечественный рынок было поставлено 193 тысяч тонн продукции из минтая. Это на 13% больше, чем в 2022 году, и на 52% больше показателя докризисного 2019 года, пишет телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе".
Сегодня российские рыбаки полностью закрыли потребность внутреннего рынка в минтае: импорт филе минтая в 2023 году составил всего 400 кг. Это в 40,5 раз меньше, чем десять лет назад, отметил президент АДМ Алексей Буглак.
Вместе с тем ассоциация видит потенциал для ещё большего роста поставок: доля отгрузок минтая на внутренний рынок может вырасти с нынешнего 21% до 35% от общего вылова или до 300-350 тысяч тонн продукции.
"Мы знаем, что есть доля потребителей, которые едят рыбу, но по разным причинам не употребляют именно минтай. Если мы сократим долю таких "непотребителей" хотя бы наполовину, это автоматически увеличит его потребление на 50%. Второй источник роста – увеличение частоты потребления. Если каждый сегодняшний потребитель минтая будет есть в месяц на одну порцию больше, это даст вторые 50% прироста", – говорит Буглак.
По мнению авторов "Рыбхоза", увеличение частоты потребления минтая – вполне посильная задача. Однако для этого игрокам рынка нужно представить больше переработанной продукции из минтая – чтобы в понедельник на обед потребитель заваривал лапшу из минтая в качестве быстрого перекуса, в среду жарил на сковородке условные шарики из минтая (из креветок уже делают), в пятницу добавлял майонезный соус из молок минтая в салат, а в воскресенье заканчивал по-простому и запекал обычное филе в духовке.
С непотребителями же разговор короткий – их нужно заставлять пробовать вкусные блюда из минтая. Не насильно, конечно, но привести за руку на кулинарный мастер-класс стоит (в крайнем случае во "Вкусно и точка" за Фиш бургером). Тем более АДМ как раз проводит их в рамках своей кампании "Дальневосточный минтай".