Политика

Украинские пленные: это не наша война, русской армии в Донбассе нет

Украинские пленные: это не наша война, русской армии в Донбассе нет

Командующие украинской армией не говорят бойцам о жертвах среди мирного населения. Их также убеждают, что бои ведутся против российской армии. Об этом журналистам рассказали солдаты ВСУ, попавшие в плен к бойцам ДНР во время боя за аэропорт. 

Пленные Владимир и Сергей на пресс-конференции сообщили, что в донецком аэропорту украинских силовиков осталось немного. «У нас была задача подъехать между старым и новым терминалом аэропорта и прикрывать отход наших групп. Всего нас было две машины, по десять человек. Кому-то удалось уехать, а те, что остались - один живой я, больше никого», - сообщил один из военных.

Сергей рассказал, что армии никто не помог, их просто впустили в здание под пули ополченцев, сказав, что на первом этаже находятся враги, на втором - свои. «И еще. Хочу обратиться к сослуживцам: командир взвода наш мог выжить, если бы их БТР не уехал и не бросил нас. И остальные трое ребят, не хочу называть их позывные, тоже могли жить, если бы нас тупо не кинули», - добавил военный.

Пленные также сообщили, что им не рассказывают о жертвах среди гражданских людей. 

«Наше правительство относится к нам как к мясу. В тот момент, когда я попал в плен, меня чудом не убили, меня хотели растерзать. Не знаю, что остановило этих людей, но среди этих людей у каждого своя потеря, своя семья - то сына нет, то дочери», - рассказал украинский военный. 

Он добавил, что солдат российской армии среди противников не увидел. «Там были те люди, которые живут на этой территории», - подчеркнул он. 

Они также ответили на вопрос главы ДНР Александра Захарченко: «Лучше сидеть 5 лет на Украине или быть убитым под аэропортом города Донецка?» Военные не стали выбирать смерть. 

«Лучше 5 лет. Не нужно сюда идти, потому что здесь такие же люди, как и у нас, так же хотят мира, как и мы, и действительно я вчера, когда ехал в больницу, видел, что на самом деле делается: гибнут люди, невинные, дети…Это не наша война, это я уже понял… Это война большой политики, где с нами, простыми людьми, не считаются», - подчеркнул один из пленников.