Телеграм-канал "МашТех" подвёл позитивные итоги года в сфере машиностроения и технологий. Как отмечают его авторы, уже никого не удивить сообщениями о том, что очередная компания покинула Россию, хлопнув дверью и за бесценок продав свои многомиллионные активы, но есть и позитивные новости.
"Москвич"
Формально производство автомобилей на московском заводе началось ещё в прошлом году, но в автосалонах и на дорогах страны новые "Москвичи" появились лишь в 2023-м. Легендарная марка не только восстала из пепла, но и смогла сделать это сделать всего за несколько месяцев, несмотря на пакости со стороны французов. Разумеется, новый "Москвич" на деле представляет собой китайский JAC, но первые машины завода "КИМ" (так называлось предприятие в момент основания в 1930 году) тоже были "Фордами", собранными из американских машинокомплектов. История повторяется.
"Трансмашхолдинг" возвращается в Россию
Международное давление и конфискация российских активов принесли немало проблем нашей стране, но и заставили отечественный бизнес задуматься о том, насколько он реально отечественный. Так, например, головная компания "Трансмашхолдинга" (ТХМ) зарегистрирована на Кипре, но задумала до конца года все же сменить юрисдикцию на российскую. Решились на редомициляцию и многие другие, в том числе Polymeta*l, Global Ports, Русагро и так далее.
... а "Роскосмос" – на МКС
В июле 2022 года глава корпорации Юрий Борисов громко заявил о намерении России выйти из проекта МКС после 2024 года. Но уже в апреле 2023-го космическое агентство начало изображать из себя кота, который вроде и хочет выйти в открытую дверь, а вроде и не очень. В итоге "Роскосмос" предложил правительству продлить срок эксплуатации российского сегмента МКС до 2028 года. Как минимум. Вот и выходит, что Россия вернулась, не успев даже толком уйти.
- * экстремистская организация, запрещенная на территории России