Общество

Эксперты: выставка "Россия" убедительно заявляет о себе в Telegram

Эксперты: выставка "Россия" убедительно заявляет о себе в Telegram
Эксперты: выставка «Россия» убедительно заявляет о себе в Telegram

Вчера, 19 декабря, в студии ЭИСИ на международной выставке-форуме "Россия" эксперты обсудили, как в мессенджере telegram представлена выставка "Россия" и происходящие на ней события.

В мероприятии приняли участие медиаменеджер Кристина Потупчик и политтехнолог Макар Вихлянцев.

Потупчик рассказала об основных трендах развития Telegram в 2023 году. Она отметила, что мессенджер в этом году вышел на пятое место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории, при этом жанровая направленность Telegram как социальной сети — информационно-политическая.

"За весь период работы выставки суммарная аудитория TG-каналов, которые писали о выставке — 200 миллионов человек. Яркие всплески медиаактивности в Telegram зафиксированы 1 и 5 декабря. В первом случае — открытие елок регионов России на главной аллее, во втором — обсуждение первого визита Владимира Путина на выставку", — добавила она.

Потупчик также подчеркнула, что гости являются драйвером медиаактивности на выставке "Россия". Визиты высокопоставленных лиц и руководства страны, в первую очередь президента России Владимира Путина, создали пики медиаактивности.

При этом важно отметить, что особый интерес аудитории Telegram формируется в связи с акцентами на неформальных деталях и мелочах. Забавным мемом выставки стала история о том, как глава Минфина Антон Силуанов с трёх попыток не смог достать слиток золота на одном из аттракционов в 75-м павильоне. Бесспорную популярность и симпатию у аудитории Telegram приобрёл симпатичный маскот КуZбассик, которого можно найти на стенде Кемеровской области. Эксперты прогнозируют, что появление аналогичных символов и образов в повестке выставки будет вызывать сходные положительные эмоции.

Крупные компании, участвующие на выставке, также создавали заметные медиаповоды. В списке компаний, привлекших наибольший интерес аудитории Telegram — Газпром, Сибур, Сбер, Росатом.

Среди других медиадрайверов эксперт выделила яркие события на выставке — сюда можно отнести и стихийное исполнение песни "Я русский" ребятами из "Движения первых", которые встречали на выставке артиста SHAMAN, и призовой билет на "Щелкунчика" для миллионного посетителя выставки. Потупчик особо отметила, что выставка нравится детям, а значит, конвертируется в дополнительное внимание со стороны родителей, с которыми они посещают выставку.

"Мальчик Платон из Курска, который дал пять президенту, взорвал все соцсети. Это колоссально увеличило упоминания его родного региона", — добавил Макар Вихлянцев.

Он также отметил, что образ выставки в мессенджере многогранен и демонстрирует как социально-экономические достижения, так и отдельные яркие детали, связанные с региональным колоритом. Кроме того, по словам эксперта, выставка как коммуникационное пространство позволяет совмещать культурно-массовый компонент и более сложные для восприятия данные, связанные с развитием различных отраслей и регионов страны.

"Нужно не бояться креативить, это обязательно медийно окупится. Выставка стала открытием, и продолжает открываться каждый день. Большую роль в этом играют события на стендах регионов и в павильонах, а также живые образы, которые можно увидеть здесь", — уверен эксперт.

Напомним, студия ЭИСИ на площадке Международной выставки-форума "Россия" открылась 12 декабря и станет точкой сборки экспертизы по событийному ряду выставки и общественно-политической повестки в целом

Фото: Михаил Воскресенский, фотохост-агентство РИА "Новости".