Телеграм-канал "Автовоз" попросил международного автоэксперта и создателя агентства Gruzdev-analyze Александра Груздева подытожить уходящий год. Он назвал основные события, которые случились или не случились на российском автомобильном рынке.
Дилеры выжили
Негативный прогноз не сбылся, серьёзного сокращения количества дилеров не произошло. Способность заместить товары китайскими автомобилями оказались выше, чем ожидалось. Рост продаж – на самой оптимистичной отметке прогнозов. Шансы на миллион по итогам года очень велики.
Рынок переключился на автомобили с пробегом
Не сбылся прогноз о том, что люди в отсутствие перспектив станут долго держать автомобили в собственности. Виден рекорд перепродаж и даже сокращение срока владения. Падение продаж компенсировано перепродажами на вторичке.
Китайцы предсказуемо заняли большую долю
Но чайнакары не скоро займут значимую долю в парке и перепродажах. Lada надолго останется основой региональных парков. Предстоит перепродавать и обслуживать много Hyundai, Kia и прочих Toyota.
Послепродажное обслуживание пострадало меньше других бизнесов
Это ожидаемо: машины ездят, надо покупать шины и менять масло. Рынок немного просел (снизились пробеги), но оставшиеся игроки выросли в долях и чеках. У всех есть ниши, продажи и рост. Никакого негатива: битва "стареньких" игроков с "новенькими".
Дефицит запчастей преодолён
Серый импорт будут ужимать. Ожидается увеличение доли подделок: ослаблен контроль и нет правообладателей. Если государство займется борьбой с ними, больше рынка достанется производителям оригинала;
На рынке сервиса в целом благополучно
Машинозаезды упали незначительно. Проблема – кадры (не хватает рядовых механиков).
Прогноз на 2024 год
Прогноз позитивный, если не случится "чёрных лебедей" – ожидается рост продаж машин, вторички, запчастей, услуг, но не факт, что выше 2023. Основная рубка предстоит на рынке запчастей. Электромобили покажут феноменальный рост, но серьёзной доли не займут. Могут прийти китайцы.