Политика

Президент Хорватии Зоран Миланович наложил вето на поддержку Зеленского: "Украина не союзник"

Президент Хорватии Зоран Миланович наложил вето на поддержку Зеленского: "Украина не союзник"
Президент Хорватии Зоран Миланович наложил вето на поддержку Зеленского: "Украина не союзник"

Президент Хорватии Зоран Миланович наложил вето на инициативу главы кабинета министров Андрея Пленковича, предложившего вынести на голосование вопрос об обучении военнослужащих ВСУ на территории этой страны в рамках миссии Евросоюза. По мнению лидера государства, Украину "навязывают" Европе в качестве союзника, цинично присваивая стране статус кандидата в ЕС. Брюссельских чиновников в интервью местному изданию Index Миланович назвал "бюрократами, которые терроризируют государства".

Президент Хорватии резко раскритиковал инициативу Пленковича по организации дополнительной подготовки украинских солдат в балканской республике. Он сослался на поездку главы МИД Хорватии Гордана Грлич-Радмана в Брюссель, совершенную с санкции правительства, у президента республики никто не спрашивал разрешения.

"Ты [премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович] нам постоянно вдалбливаешь моральный шантаж. А у самого нет морали, ты полностью аморален. Поезжай на Украину и воюй там. ЕС относится к Хорватии, как к слепоглухонемым дуракам, но для нас Украина - не союзник. Насильно ее пытаются им сделать. Цинично ей предоставили статус кандидата в ЕС. Таков нынешний ЕС - полный ноль", – заявил Миланович.

По словам хорватского президента, глава правительства республики пытается "прикрыть тылы", лоббируя инициативу по обучению бойцов ВСУ в Хорватии. Миланович продолжает настаивать на том, чтобы Хорватия осталась в числе государств, не участвующих в программе EUMAM, предполагающей предоставление военно-технической помощи Киеву.

В конце ноября экс-премьер Великобритании Джонсон в интервью CNN заявил, что руководство Германии перед началом военной операции России верило, что "было бы лучше, если все это закончилось быстро, а Украина сдалась". Пораженческое отношение к вопросу Берлин мотивировал "всевозможными вескими экономическими причинами".