Политика

Новые власти Аргентины отказались от приглашения вступить в БРИКС

Новые власти Аргентины отказались от приглашения вступить в БРИКС
Новые власти Аргентины отказались от приглашения вступить в БРИКС

Старший экономический советник нового президента Аргентины Хавьера Милея и наиболее вероятный кандидат на пост главы МИД Диана Мондино в беседе с агентством Sputnik Brasil заявила, что Буэнос-Айрес не воспользуется приглашением присоединиться к БРИКС. Предыдущие власти страны планировали вступление в блок 1 января 2024 года.

"Я не знаю, почему так много интереса к БРИКС", - отметила Мондино.

Сейчас, по ее словам, крайне сложно оценить выгоду от потенциального присоединения Аргентины к организации, куда входит ее главный торговый партнер — Бразилия. При этом Мондино заверила, что новые власти проведут более детальный анализ, если увидят плюсы от вступления в БРИКС.

Накануне во втором туре президентских выборов в Аргентине победил крайне правый кандидат Хавьер Милей, его соперник — министр экономики и кандидата от правых сил Серхио Масса — признал поражение. Милей выступал против присоединения к БРИКС и развития отношений с Китаем и Бразилией, в то же время он говорил об экономическом сближении с США и Израилем.

Политик запомнился крайне эпатажной предвыборной кампанией: он выступал с бензопилой в руках, танцевал на сцене и размахивал флагом Израиля. Кроме того, Милей предлагал уменьшить пенсии, ликвидировать центробанк, провести масштабную приватизацию, ввести свободное ношение оружия, разрешить продажу органов, запретить аборты, а также отказаться от национальной валюты — песо — и перейти на доллар США. Из-за скандальных выходок пресса часто сравнивает нового президента Аргентины с Дональдом Трампом, который, кстати, уже поздравил его с победой.

Милей приходит к власти в тяжелое время для экономики Аргентины, переживающей самый серьезный кризис со времен депрессии 1998–2002 годов. Инфляция за последний год достигла 140%, она сопровождается сильнейшей девальвацией песо, реальный курс которого на черном рынке в почти три раза превышает официальный. Страна была вынуждена рефинансировать свой долг МВФ в размере $46 млрд.