Совокупные производственные мощности беспилотников в России сейчас составляют около 6 тысяч единиц в год, но уже к 2030 году в стране будут выпускать порядка 30 тысяч дронов – такой прогноз на отраслевой конференции "Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития" дал гендиректор компании "БАС" Алексей Варятченко.
Профильный телеграм-канал "Беспилот" подчёркивает: с ростом производства и закупок количество дронов в воздушном пространстве начнёт существенно превышать число пилотируемых воздушных судов. Уже со следующего года только в рамках государственного гражданского заказа потребуется не менее 100 тысяч дронов. Около 1 млн беспилотников планируется пилотировать к 2035 году, согласно государственной стратегии развития беспилотных авиасредств (БАС).
Чтобы выдержать такой темп развития и пятикратный рост производства, необходимо иметь функционирующую цепочке "разработчик–производитель–эксплуатант–заказчик". За 5–7 лет придётся пройти то, на что в рыночных условиях требуются десятки лет.
"Рынок находится в процессе становления, и особенно важно начать с формирования набора услуг, оказываемых с помощью беспилотников, – описать услугу, условия, обстоятельства, рассчитать стоимость эксплуатации беспилотника в различных сценариях", – пояснил Варятченко.
Пока Минтранс разрабатывает инфраструктуру для дронов в условиях отсутствия моделей, чёткого понимания по типам и видам, маршрутизации и эксплуатации тех или иных видов беспилотных систем. По словам начальника Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи "Росавиации" Эдуарда Войтовского, есть только ориентировочные объемы перевозок, прогнозы по росту числа полётов, планы по производству. Масштаб инфраструктурных работ планируется именно под эти параметры, а более подробную информацию будут узнавать у будущих эксплуатантов, у субъектов.
Сегодня в регионах, в которых мы в 2024 году планируем развивать инфраструктуру для беспилотников, есть понимание мест дислокации будущих площадок, районов полетов. Что касается перспектив до 2030 года, такая маршрутная сеть еще не сформирована, поскольку только формируются заказчики, рынок услуг, и мы активно работаем с регионами и потенциальными эксплуатантами
Замруководителя "Росавиации" Андрей Добряков также считает, что спрос на беспилотники спрогнозировать сложно. Не совсем понятно, какие БПЛА нужны, поэтому спрос нужно активировать госпроектами, а участникам рынка предстоит подстраиваться под модели и потребности государства и людей, которые захотят пользоваться этим продуктом.