Потратить миллион долларов для поиска компромата на журналистов США решил вице-президент компании Uber Эмиль Майкл. После того, как высказывание просочилось в прессу, Майкл извинился за свои слова, но волнения не улеглись.
Причиной такого высказывания стали частые нападки журналистов на компанию Uber, которая занимается поиском такси и частных водителей. Сообщил такое решение Эмиль Майкл на частном ужине 16 ноября в ресторане Waverly Inn Нью-Йорка, на него пришли такие известные медиа-персоны как актер Эд Нортон, издатель Арианна Хаффингтон, а также редактор Buzzfeed.
На следующий день ресурс Buzzfeed опубликовал заметку о решении Майкла. Редактор издания заявил позже, что его не предупредили, что речь представителя Uber была «не для печати».
Вице-президент компании на ужине привел в пример основательницу ресурса PandoDaily Сару Лейси, которая неоднократно критиковала Uber за их агрессивную маркетинговую политику, а недавно и вовсе обвинила компанию в «сексизме и женоненавистничестве».
На шантаж со стороны менеджера компании также пожаловалась редактор издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг. Тот угрожал использовать ее личные данные, чтобы вычислять местоположение, пишет siliconrus.com.
Сразу несколько сотрудников компании предупредили редактора, что ее местоположение может быть определено по логам в мобильном приложении заказа машин. Журналистка Buzzfeed выяснила, что у менеджеров Uber есть программа, которую они назвали God View, позволяющая отслеживать перемещение пользователей приложения.
Многие работники СМИ начали демонстративно удалять приложение Uber с мобильных устройств, выражая протест действиям компании.
Издание AdWeek даже назвало этот случай пиар-катастрофой.
В понедельник пресс-служба компании передала слова Эмиля Майкла о публикации в Buzzfeed: «Высказывания, приписываемые мне, прозвучали во время частного ужина в неформальной дискуссии по поводу того, что я чувствую из-за сенсационных освещений в СМИ компании, в которой я имею честь работать. Они не отражают мои действительные взгляды и не имеют никакого отношения к взглядам компании... Тем не менее, я сожалею об этом».
Пресс-секретарь Uber Нэйри Хаурдиджан сообщил, что компания никогда не собиралась и не собирается преследовать журналистов.