Общество

Россиян избавляют от навязчивого СМС-спама

Россиян избавляют от навязчивого СМС-спама

Новые правила для российских операторов мобильной связи начнут действовать с 21 октября. В частности, для защиты абонентов от массовых рассылок «спам»-сообщений были разработаны новые правила рекламных рассылок.  

Теперь любое юридическое лицо, желающее отправлять рекламные сообщения в массовом порядке, будет обязано получить специальный именной телефонный номер и заключить с мобильным оператором  договор о массовой рассылке сообщений.

После заключения подобного договора, буквенное имя отправителя рекламных сообщений будет идентифицировать обладателя подобного  спецномера.

После внедрения вышеуказанных нововведений, рекламная рассылка с обыкновенных десятизначных мобильных номеров будет считаться незаконной.

Так, если после 21 октября 2014 года, при поступлении СМС-рекламы с десятизначного номера, абонент-получатель сможет обратиться к оператору или в Федеральную Антимонопольную Службу России с жалобой.

Кроме того, новые поправки в закон "О связи" обязали операторов мобильной связи получать согласие абонентов на подобную рекламную рассылку. Процедура получения подобного разрешения предусматривает не только письменное соглашение с  владельцем номера, но и подтверждения согласия абонента с помощью короткого сообщения.

Также, для компаний, занимающихся подобной рассылкой, была  изменена методика расчёта стоимости данной мобильной услуги.

Нововведения будут способствовать уходу «серых» схем с рынка коммуникаций, ведь теперь компании-операторы мобильной связи смогут заблокировать массовую анонимную рассылку.