Общество

"Беспилот" пояснил, что мешает строить светлое будущее автономной авиации в России

"Беспилот" пояснил, что мешает строить светлое будущее автономной авиации в России
"Беспилот" пояснил, что мешает строить светлое будущее автономной авиации в России

Ассоциация "Аэронекст" и Сбербанк провели совместную конференцию "Беспилотная авиация в строительстве: строим будущее", на которой докладчиками выступили представители бизнеса. Телеграм-канал "Беспилот" опубликовал ряд занимательных цифр, представленных генеральным директором ООО "БАС" Алексеем Варятченко.

При мониторинге протяжённых объектов себестоимость использования беспилотной авиасистемы (БАС) составляет 540 рублей на километр, в то время как вертолёт обходится в 2880 рублей, а самолёт – в 1080 рублей. Столько же стоит и мониторинг лесного хозяйства. В сельском хозяйстве обработка гектара с помощью дрона будет стоить 90 рублей, а с помощью самолёта – 206 рублей. Вертолёт ещё дороже – 391 рублей за гектар.

БПЛА сокращают время мониторинга в 4 раза, а сроков работ – в 13 раз. Сохранность урожая они повышают на 40%, а время доставки грузов сокращают в 6 раз. В случае мониторинга пожаров потери лесных потерь сокращаются на 30%, а время принятия решений – на 50%.

На конференции также присутствовали исполнительный директор-начальник отдела цифровизации строительства "Сбербанка" Илья Емельянов, начальник отдела цифровых технологий ФБУ "Росстройконтроль" Никита Чунаков, директор практики "Машиностроение и технологии" Strategy Partners Роман Тиняев и гендиректор ООО "Эксинко" Сергей Должников. Многие докладчики отмечали, что использование БАС делает контроль строительства на всех этапах в разы точнее и быстрее.

"Только бюрократические процедуры при эксплуатации БАС сводят все плюсы и озвученные выше преимущества к нулю. Участники рынка говорят, что применение БАС осложняется несбалансированным авиационным регулированием и контрольными просмотрами, которые на стройке выглядят совсем избыточными", – заметили авторы "Беспилота".