Решение Мосгорсуда об освобождении актера Павла Устинова из СИЗО - это доказательство того, что в России можно добиться справедливости с помощью судебных и правовых механизмов. Такую точку зрения выразил известный адвокат Шота Горгадзе.
"Это то, о чем изначально говорил журналист Владимир Соловьев, предлагая усилить защиту и оплатить услуги адвоката. Но "хайперы" не захотели оказывать конкретную помощь, предпочитая громкие открытые письма о творящейся несправедливости. Может их цель была иной? Но теперь Павел дома", — пишет Горгадзе в своем Telegram-канале. При этом "вопросы относительно дела Устинова все равно остаются", считает юрист.
"Что легло в основу обвинительного приговора, кроме показаний потерпевшего? Насколько процессуально правильно было обосновано ходатайство о приобщении видео к материалам дела? Что это вообще было и кому это было нужно? Оставлю ответ на последний вопрос конспирологам, а как адвокат отмечу блестящую работу коллеги, Анатолия Кучерены, который защищал Павла Устинова в суде", - написал адвокат.
Ранее уполномоченный при президенте России по правам человека Татьяна Москалькова назвала "поистине справедливым" решение Мосгорсуда, по которому был освобожден из СИЗО актер Павел Устинов.
"Сегодня вынесено поистине справедливое решение. Хотела бы выделить роль Генпрокуратуры, которая внесла в Мосгорсуд ходатайство об изменении меры пресечения Павлу", - сказала она после судебного заседания.
Она также пояснила, что в данном уголовном деле не было ни одного признака, по которому Устинова можно было оставить в СИЗО.
"И суд это сегодня подтвердил. Президент России ранее неоднократно подчеркивал, что содержание в СИЗО - вынужденная мера", - сказала она, отметив, что получила целый ряд ходатайств и жалоб по другим материалам уголовного дела о массовых беспорядках. "Буду делать все, чтобы помочь восстановлению справедливости", - пообещала она.
Напомним, Мосгорсуд 20 сентября по ходатайству Генпрокуратуры изменил актеру меру пресечения с ареста на подписку о невыезде. Ранее в прокуратуру с ходатайством об изменении меры пресечения обращался адвокат Анатолий Кучерена.