Деньги

Трансаэро может лишиться господдержки

Трансаэро может лишиться господдержки

В правительстве не считают целесообразным продолжать финансирование "Трансаэро" в связи с неэффективной политикой авиакомпании, сообщает Коммерсант.

Контрагенты "Трансаэро" продолжают предъявлять претензии к авиакомпании в связи с задолженностями. Долги "Трансаэро" за наземное обслуживание в аэропорту Домодедово на середину августа составили 387 млн рублей. 

В аэропорту Анапы заявили, что авиакомпания задолжала 1,4 млн рублей за наземное обслуживание. Руководство воздушной гавани предупредило "Трансаэро" о том, что оказание услуг может быть приостановлено в ближайшее время.

"Трансаэро" испытывает финансовые трудности с осени 2014 года. На финансовое положение компании негативно влияют санкции, снижение курса рубля, а также ограничение полетов через Украину. В конце декабря 2014 года "Трансаэро" уже получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Издание сообщает, что перевозчик планировал вновь обратиться за господдержкой, однако в правительстве не намерены продолжать поддерживать авиакомпанию. 

В Минэкономики считают, что убытки авиакомпаний возникают из-за их неэффективности. В такой ситуации правительство видит решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка. Накануне вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в интервью телеканалу Россия-24, что правительство будет помогать авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать. В связи с "отсутствием четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" перспективы дальнейшей помощи государством находятся под вопросом, сказал Коммерсанту федеральный чиновник. 

В случае возникновения проблем у "Трансаэро" "ее пассажиров сможет перевезти "Аэрофлот", который располагает всеми необходимыми для этого ресурсами, сказал собеседник издания.

Тем не менее, Дворкович отметил, что "если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство может поддержать управляемый сценарий решения проблемы долга авиакомпании. По его словам, решение вопроса ожидается в течение ближайших нескольких дней. 

Ранее РБК сообщал, что с начала лета "Трансаэро" начал предлагать билеты на некоторые свои рейсы стоимостью от 10% до 50% ниже рынка. Переход на низкие цены, по планам руководства авиакомпании, должен нарастить пассажиропоток, чтобы решить финансовые проблемы.