Специалистам всего мира понадобится не одна неделя, чтобы восстановить работоспособность систем, пострадавших в результате глобального сбоя ОС Windows, пишет британская газета The Guardian со ссылкой на оценки экспертов.
Многие сервисы, отключившиеся утром 19 июля, восстановили работу только к вечеру и лишь частично. Процесс восстановления может затянуться, поскольку многие компании слабо подготовлены к подобным непредвиденным ситуациям, не могут реагировать должным образом как во время сбоя, так и при устранении его последствий.
"Полное восстановление может занять недели", - пишет издание.
Эксперты призвали компании по всему миру извлечь уроки из этого случая и подготовиться к тому, что нечто подобное может повториться. Для этого они рекомендуют усилить защиту внутренних баз данных, создать отдельные резервные копии критической информации, а в работе сервисов стараться не полагаться на одну операционную систему, чтобы при ее сбое не остановились сразу все процессы.
"Зачастую эти вопросы остаются на совести технологической элиты. Это затрагивает всех, и нам нужно понять, как эти последствия отражаются на обществе", - отметил IT-эксперт сэр Найджел Шедболт.
19 июля по всему миру произошел сбой информационной инфраструктуры на платформе Windows, его вызвала ошибка в обновлении ПО стороннего поставщика решений информационной безопасности CrowdStrike. Сбой привел к хаосу в крупнейших аэропортах мира — отмене около 3 тысяч и задержке 27 тысяч рейсов. Помимо авиации, сбой затронул банковский сектор, ж/д перевозки, торговлю, работу СМИ, вызвал проблемы со связью — пострадали все системы, использующие корпоративные облачные решения на базе Windows.