Сексуальность женских персонажей в видеоиграх существенно снизилась за последние 7 лет, к такому выводу пришли ученые из Индианского университета в Блумингтоне. Результаты исследования опубликованы в Journal of Communication.
Специалисты анализировали игры, выпущенные в период с 1983 по 2014 год, в которых имелась возможность играть за женского персонажа. В общей сложности мониторингу экспертов подверглась 571 видеоигра. Ученые оценивали сексуальность женских персонажей по пятибалльной шкале, обращая внимание на то, как выглядят их грудь, талия, ягодицы и ноги. Они также обращали внимание, насколько закрыты были данные области, выделялись ли они светотенью, были ли слишком увеличены в сравнении с другими частями тела. Всего же игровых героинь оценивали по 11 критериям.
В процессе исследования было установлено, что сексуальность персонажей варьируется из года в год (p
Помимо этого, эксперты также выяснили, что женские персонажи второго плана чаще изображались более сексуальными, нежели главные (среднее значение 1,47 для второстепенных героев и 1,14 для главных). Также данный показатель варьировался от жанра к жанру - к примеру, самым высоким он оказался у героинь файтинговых игр, а самым низким - у персонажей шутеров.
По мнению авторов исследования, подобные изменения могут быть связаны с тем, что среди разработчиков в последние годы появляется все больше женщин, которые, в свою очередь, влияют на формирование женских образов. Еще одной причиной является то, что женщины, чаще играют в игры, где персонажи изображены более "адекватно", резюмируют эксперты.