Общество

10 автомобильных законов, которые призывают принять эксперты

10 автомобильных законов, которые призывают принять эксперты

За последние годы Госдума и региональные органы власти приняли целый ряд законов, направленных на улучшение ситуации на дорогах и на повышение комфорта жизни автомобилистов. Однако остается целый ряд проблем, которые придется решать уже 7-му созыву Государственной Думы. Ruposters опросил экспертов и специалистов автомобильной отрасли, чтобы узнать, каких новый норм следует ожидать россиянам.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора журнала "Клаксон":

Разрешение модифицированных машин

На мой взгляд, в ПДД, да и вообще в российском законодательстве, остро не хватает норм для, скажем так, “автомобильных меньшинств”. Правила всех стригут под одну гребенку, что было объяснимо во времена СССР, но непонятно сейчас. Владеешь ты редким олдтаймером, раллийной машиной или “корчем” для трек-дней, доработанным внедорожником – легально использовать экзотическую машину, по сути, невозможно. В то время как в других странах мира для подобной техники есть исключения - особые документы, стандарты. О каком развитии автомобильной культуры в нашей стране может идти речь, когда власти перекрывают воздух энтузиастам? Казалось бы, таких водителей меньшинство. Но недавние громкие скандалы с доработанными внедорожниками показали, что это не так. В любом случае, эту проблему придется решать. И чем скорее найдется выход, тем лучше для всех сторон.

Отказ от расширения платных парковок

К расширению зоны платных парковок я отношусь резко негативно. Они и в центре города выполняют свою роль ни шатко, ни валко, если не брать расчет поступления в казну. А в спальных районах дело обстоит еще сложнее. Куда прикажете, например, автовладельцу парковать машину, когда его буквально вынуждают пересесть на общественный транспорт, но при этом сносят старые гаражи и не строят новых? Во двор? Они в большинстве своем для автомобилей не приспособлены. Тем более практика показывает, что в попытке разгрузить на периферии площадки около станций метро и прочих скоплений машин, под платную парковку переоборудуют даже тихие улицы, где о “стояночных” проблемах не слышали.

Поощрение аккуратных водителей

Скидка на оплату штрафов – отличная идея. Здесь и бонус государству, которое стимулирует водителей быстрее гасить долги, и автовладельцам, ведь они получили эффективный инструмент экономии. Что касается ужесточений, то их за последнее время и так слишком много. Думаю, логичнее развивать метод кнута и пряника. То есть помимо строгого наказания рецидивистов-нарушителей необходимо активнее поощрять аккуратных людей. Это может быть не только скидка на штрафы, а, к примеру, страховка подешевле. Увы, подобные инструменты в России де-факто буксуют и не работают в полную силу.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы, сопредседатель московского штаба ОНФ:

Введение балльной системы нарушений

В Госдуму правительством внесен законопроект о балльной системе, согласно которой водитель будет лишен права управления за 3 нарушения ПДД. Потребуются обсуждения и определенные коррективы, как это обычно и происходит при прохождении любого законопроекта. Лично я считаю, что эти 3 нарушения должны быть опасными для других участников дорожного движения, и это отнюдь не превышение скорости от 20 до 40 км/час, как это предлагается сейчас.

Наказание за оставление детей в машине и неправильную тонировку

Со дня на день правительство внесет поправки в ПДД, запрещающие водителю при парковке оставлять в салоне детей до 7 лет. У меня готовы поправки, жестко наказывающие таких водителей, вплоть до административного ареста или обязательных работ. Также ждет чтения мой законопроект о неправильной тонировке, в котором я предлагаю ввести дополнительную ответственность за езду без прав (как в случае с ДТП "золотого" мальчика на Крымском мосту).

Снижение числа документов при оформлении нарушений

Также ожидает 2-го чтения законопроект о сокращении количества документов при оформлении не только алкогольного, но и наркотического или психотропного опьянения. Сейчас таких документов шесть! Без всякого ущерба для закона и справедливости их можно сократить на два или три документа, вписав один в другой, поскольку есть масса случаев, когда пьяные водители сбегали с места оформления документов, воспользовавшись тем, что инспекторы заняты составлением кучи бумаг. Были и случаи гибели инспекторов ДПС, вовремя не заметивших опасности.

Ярослав Волин, таксист:

Запрет на использование "бомбил"

Легальным таксистам, конечно, сейчас очень важно, чтобы государство защитило нас от конкуренции с “бомбилами”, которые занимаются извозом без каких-либо разрешений, лицензий и отчислений. Яндекс [Яндекс.Такси], Uber и другие приложения позволяют выдавать заказы кому угодно, мы их получаем наравне с рядовыми водителями. Это несправедливо по отношению к нам, да и самому государству не должно быть выгодно - от них оно прибыли же не получает.

Отказ от расширения платной парковки

Расширение платной парковки я как москвич не поддерживаю, уже в таких местах требуют деньги за парковку, что не понимаешь, как вообще в голову такая идея пришла. Но как таксисту мне это выгодно - люди чаще заказывают [такси], потому что поездка часто получается дешевле, чем оплата парковки. Так что отношение такое, двоякое.

Александр Усольцев, урбанист:

Снижение максимально допустимой скорости в центре Москвы

В центре Москвы хотели вводить ограничение максимальной скорости, что, во многом, с одной точки зрения удобно, но, с точки зрения европейских стандартов эта вот отмена бесплатных +20 км/ч гораздо важнее, потому что у нас очень много ДТП в городе и вне его возникают исключительно из-за нарушения скоростного режима. Там еще много факторов, в том числе и разметка неграмотная, но в целом - тормозить с 40 или с 60 км/ч, а особенно перед пешеходным переходом - это очень большая разница.

Хотелось бы как в Европе, например, в пределах Садового кольца, ограничить скорость до 40 км/ч, кроме основных магистралей (Тверская, само Садовое), люди гоняют и там - это небезопасно. Получается неприятная ситуация: по законодательству одно, но “все знают", что по городу [можно ехать] 79 км/ч, и за это не только не пожурят, а даже никто не остановит. Ну или давайте, сделайте официально тогда, как на Ленинградке, если 80 км/ч недостаточно.

Наказание за небезопасное вождение

"Небезопасное вождение" термин ввели недавно, что в целом неплохо… У нас как в России - все как обычно. Любят говорить - сделаем штраф и никто не будет нарушать. Вопрос в другом - в Европе знают, что штраф неминуем. У нас другое отношение психологически: штраф приходит - "ну блин, не повезло", то есть нарушать получается нормально. Камеры поставили - да, там перестали нарушать. Это да, ездить стали лучше, адекватных водителей стало больше. Потому что рваная езда от камеры до камеры - ну это как-то.