Телеграм-канал "Беспилот" обнаружил в базе ФИПС патентные изображения БПЛА для ледовой разведки от МФТИ. Это не совсем новинка, отмечают авторы ленты – ранее уже было известно, что он прошёл испытания на ледоколе "Урал" зимой 2023 года и использовался для измерения сплоченности льда, торосистости, толщины льда, ширины судоходного канала.
Такие возможности у БПЛА появились благодаря радиолокатору, помогающему формировать ледовые карты, с помощью которых капитану судна будет предлагаться оптимальный маршрут. Масса конвертоплана – около 60 кг, размах крыльев – 4 м, используется гибридная схема – БПЛА взлетает и садится с помощью электродвигателей, а в полёте использует бензиновый ДВС.
Дрон выдерживает скорость ветра при взлёте и посадке в 20 м/с, низкую температуру и осадки. Он может удаляться от ледокола на расстояние до 200 км, подниматься на высоту до 2 км и передавать радиолокационные изображения на станцию управления. Разработали его, взяв за основу БПЛА технологического партнёра. У оригинала были заменены детали фюзеляжа, силовая установка, топливная система и система управления.