Промышленный дизайнер, глава Центра прототипирования высокой сложности "Кинетика" НИТУ "МИСиС" Владимир Пирожков провел открытый урок о дизайне будущего в рамках марафона "Новое знание".
По словам Пирожкова, речь идет о таких доступных, но в то же время сложных вещах, как ускорение интернета, кибербезопасность, дополненная реальность в медицине и инженерии, 3D-печать в космической сфере, дальнейшее развитие нейронных сетей.
"В МГУ разработан квантовый телефон. Это другой принцип связи. Сумасшедшая инновация и совсем близкое будущее… Также скоро будут созданы чипы, которые будут вставляться за ухо. Над этим уже работает Илон Маск. И смартфоны будут выброшены", — рассказал он.
Участники урока спросили у Пирожкова, хотел ли бы он сам реализовать подобный проект. В ответ он поднял тему экологии и создания новых форм жизни.
У меня есть две мечты. Первая: я хочу создать систему, которая будет перерабатывать в метан наши отходы. Это природополезные технологии, которые были бы актуальны, например, для Крыма. Думаю, в следующем году я эту мечту реализую в промышленном масштабе. Вторая мечта — это создание новых форм жизни. Сейчас есть принтеры, которые уже позволяют печатать новые формы жизни. Следующий шаг — это передача интеллекта, эмоций и души на расстоянии. Зачем? Для колонизации Галактики, что является суперцелью человечества. Нам нужна возможность воспроизводить людей на месте с определенными функциями… Это моя супермечта как дизайнера. Человек неидеален. Следующий уровень развития человека — это человек 2.0, который будет гораздо лучше, чем мы.
Россия славна атомными и космическими технологиями, добавил он, но стране необходимо больше промышленного дизайна и производства конкурентоспособных вещей, которые нужны каждый день.
Марафон "Новое знание" — первое мероприятие обновленного, перезапущенного общества "Знание". Глава государства инициировал процесс обновления во время послания Федеральному собранию.
"На современной цифровой платформе нужно перезапустить работу общества "Знание", все мы о нем хорошо помним", — сказал он тогда.