Решение Джона Керри провести переговоры с Путиным было хоть и запоздалым, но принесло американской внешней политике намного больше пользы, чем все, что ранее пытался делать в отношении России Барак Обама. Об этом пишет политический обозреватель портала The Fiscal Times Патрик Смит.
"Есть одна главная причина, которая заставила Обаму и Керри резко поумнеть: у них остается лишь полтора года, чтобы оставить хоть какое-нибудь внешнеполитическое наследие, но пока в их списке одни лишь провалы", - пишет Смит.
У Госдепа было три ключевых момента, - ядерная программа Ирана, ситуация в Сирии и украинский кризис. Ни в одном из них администрации Обаме не добилась успехов, и визит главы американской дипломатии Джона Керри в Сочи стал своеобразным признанием, что без участия Москвы такие вопросы урегулированы быть не могут.
В сирийском конфликте Белый дом должен был проявить мудрость еще в сентябре 2013 года, когда глава МИД РФ Сергей Лавров "протянул Обаме спасательный жилет", убедив Башара Асада передать арсеналы химического оружия под международный контроль. Схожим образом ситуация обстоит и в случае с иранской ядерной программой, считает аналитик.
Показательным моментом в украинском вопросе является занятая Госдепом позиция о поддержке соблюдения Минских соглашений, которые в Вашингтоне поначалу не считали серьезным инструментом урегулирования. Однако США по-прежнему делают мало для осуществления мирного процесса на Украине.