Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов* рассказал о своей беседе с послом Великобритании в Москве Лори Бристоу и объяснил, почему официальные лица Британии так мало говорят о следствии по делу Скрипаля.
Журналист спросил дипломата, почему он не делает публичных заявлений в свете текущей напряженности в российско-британских отношениях, и даже предложил ему устроить пресс-конференцию.
"Мы британскую точку зрения знаем в пересказе нашего постпреда в ООН, что, в общем, неправильно", - указал Венедиктов, однако собеседник ответил ему категорическим отказом.
"Он мне объяснил, что у него позиция — быть коммуникатором. Единственный коммуникатор между российским МИД и их Foreign Office. "И если я буду говорить, я буду плохим коммуникатором". Вот такая школа дипломатии!" - передал главред "Эха" диалог с Бристоу.
Венедиктов вспомнил, как в 2010 году общался с сотрудником Скотланд-Ярда, курировавшим дело Литвиненко, и спросил его, почему он не сообщает прессе промежуточные результаты расследования.
Он говорит: "Вы просто не понимаете, Алексей. Если я выйду и скажу, меня адвокаты в суде просто порвут. Это нарушение всяческих законов... Я не имею права вам сейчас тайно слить этот документ. Даже нашей прессе, даже нашей любимой газете Times... Если это появится и все поймут, что источник — прокуратура, адвокаты не оставят нас. Суд просто не примет этих показаний". Это такая британская практика.
Аналогичную картину ему обрисовал британский посол в Москве.
"Он говорит: "Вы можете не верить. Действует полиция. Вы считаете, что полиция — это часть правительства. У нас полиция — не часть правительства. У нас полиция в расследовании дел (это ведется со времен Великой хартии вольностей) отдельно. Она может не докладывать министру внутренних дел. Комиссар Скотланд-Ярда может сказать: "Извините, у нас идет расследование, и мы вам дадим ровно то, что считаем нужным, потому что вы, политики, болтуны, где-нибудь ляпнете, и наше расследование - все… Мы вам ничего давать не будем", - привел Венедиктов слова Бристоу, отметив, что "это другой мир, другая цивилизация, другие правила".
Венедиктов добавил, что планирует также пообщаться с российским послом в Лондоне Александром Яковенко для понимания ситуации по "делу Скрипаля".
- * внесен Минюстом РФ в список иноагентов