Общество

Костромское предприятие готовится к выпуску соков из местных фруктов и ягод

Костромское предприятие готовится к выпуску соков из местных фруктов и ягод

Одно из ведущих костромских производств – "Наша пропаганда" - разработало методики выпуска яблочного, томатного сока и ягодных напитков.

Костромской завод "Наша пропаганда" работает на рынке уже 20 лет. Продукция предприятия пользуется спросом не только в Костромской, но и соседних Ивановской и Ярославской областях. В ассортименте кроме хмельных напитков - квас, минерализованная и питьевая вода. Это около 240 тонн продукции в месяц.

По словам руководителя предприятия Сергея Муравьева, программу импортозамещения запустили еще восемь лет назад. Постоянные санкции в отношении России привели к решению заменить все производственное сырье на отечественное, чтобы не зависеть от зарубежных партнеров, пишет "МК".

"Еще 8 лет назад мы отказались от использования в производстве импортного зерна, которое покупали в Германии, Франции, Эстонии, Финляндии. Сейчас солодовый ячмень мы покупаем у российских производителей из Уфы и Курска. Работаем над замещением иностранного хмеля. Успешно ведем исследования с Костромской сельхозакадемией, чтобы выращивать хмель самим. Сейчас исследуем возможность приобретения оборудования для его обработки и подготовки для производства", - рассказал Муравьев.

Предприятие также готово занять ниши, которые освободили зарубежные конкуренты.

"Целый комплекс нужен, чтобы выпускать хорошую продукцию: сырье, оборудование, специалисты, которые знают свое дело. У нас есть все три составляющие. Например, не секрет, что основа напитков - вода. У нас стоят свои станции водоподготовки. Прежде чем использовать воду, она проходит очистку. Вся наша продукция проходит проверку качества", - говорит главный технолог предприятия Николай Проскулин.

Сейчас на заводе идет активное строительство новых мощностей. В прошлом году возвели новый универсальный цех для производства напитков с танками для брожения и дображивания. Кроме того, заложен фундамент под еще одно производственное помещение. Эти площади планируется занять производством импортозамещающих продуктов. В частности, планируется выпускать соки из плодоовощной продукции, в том числе выращенной населением.

"Мы готовы производить больше напитков и занимать свободные площади. Еще до того, как начали уходить с рынка большие компании, мы уже разрабатывали методики выпуска яблочного, томатного сока, разных ягодных напитков. Считаю, это все хорошо пойдет. Думаю, за один сезон сможем наладить производство", - рассказал директор предприятия Сергей Муравьев.

Есть планы и по развитию внутреннего туризма. Среди задумок – открытие интерактивного музея напитков. А чтобы туристам было комфортно подъезжать, к предприятию уже в этом году отремонтируют дорогу.