Статьи

Как мне перейти на удаленную работу без потери денег. Инструкция

Как мне перейти на удаленную работу без потери денег. Инструкция

В связи с эпидемией коронавируса работодатели переводят своих сотрудников на удаленную занятость. Переживать за заработную плату в таком случае не стоит — перевод на удаленку не может быть основанием для снижения дохода при выполнении того же объема обязанностей. Но проблема в том, что для многих такая форма работы в новинку, не всем понятно, как организовать работу на дому так, чтобы производительность была высокой, а времени хватало не только на труд, но и на отдых. В этой статье Ruposters расскажет, как перейти на новый режим работы, правильно организовать рабочее место и рабочий график.

Плюсы и минусы удаленной работы

Из плюсов:

  • снижение затрат на транспорт, обеды, обновление делового гардероба и т.д.;
  • возможность работать по своему графику с учетом личных особенностей и биоритмов;
  • чуть больше времени на общение с семьей, детьми;
  • возможность работать в удобной и привычной для себя обстановке;
  • меньше шанс подхватить коронавирус, ОРВИ, сезонный грипп.

Из минусов:

  • не все специалисты имеют возможность работать удаленно из-за специфики профессии (врачи, парикмахеры, водители и т.д.);
  • нахождение в замкнутом пространстве без возможности живого общения может действовать угнетающе;
  • у сотрудника должен быть высокий уровень самоорганизации;
  • удаленный сотрудник не всегда может вовремя получить оценку своего труда и обратную связь от начальства, а это грозит замедлением профессионального роста.

Как перейти на удаленную работу

Фото: GETTY

Если работодатель сам не перевел вас на "удаленку", то вы можете обратиться к нему с заявлением о переводе. В заявлении необходимо указать уважительные причины для этого (распространение коронавирусной инфекции к таким относится). Также необходимо, чтобы вам подготовили дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут оговорены условия удаленной работы и ее сроки.

Учтите, что в дополнительном соглашении не могут изменяться должностные обязанности работников. Сотрудник должен продолжать работать в той же должности — меняется лишь его рабочее место.

И еще один нюанс: работодатель не обязан обеспечивать вас оборудованием и программно-техническими средствами для работы на дому (но может по своему желанию!), так что стоит об этом позаботиться самостоятельно. Но вот организовать доступ к базам данных для удаленных сотрудников и возместить расходы на связь и интернет вам обязаны, причем последний пункт должен быть прописан в дополнительном соглашении.

Как организовать рабочее место дома

Чтобы работа была эффективной, нужно выбрать удобное рабочее место. Лучше всего, если это будет отдельная комната с хорошим освещением и широким столом. Не ютитесь на кухонных столиках и подоконниках: при неправильном положении тела вы будете больше уставать и ваша продуктивность сильно снизится. Позаботьтесь о том, чтобы во время рабочего процесса вас никто не отвлекал. Договоритесь с родными, чтобы они не тревожили вас, и объясните им причины.

Не забывайте регулярно проветривать комнату. Духота может плохо отразиться на вашем здоровье. Если в комнате нет окна или балкона, то воспользуйтесь вентилятором или кондиционером. Постарайтесь протирать пыль и делать влажную уборку раз в 2 дня. И не забывайте про порядок на вашем рабочем столе, никогда не принимайте пищу там, где вы работаете.

Хорошо было бы сделать так, чтобы вам приходилось чаще двигаться. Установите себе на мобильный телефон приложение, которое будет вам напоминать про необходимость встать и сделать мини-зарядку каждые пару часов. Сидячее положение в течение долгого времени наносит непоправимый вред, так как суставам человека и системе кровообращения необходимо движение. Делайте небольшие перерывы на спортивные упражнения, медитации или прохладный душ. Это взбодрит и повысит ваши работоспособность и настроение.

Фото: GETTY

И еще один нюанс: лучше одеваться так, словно вы в офисе. Не сидите перед ноутбуком в халатах, пижамах и спортивных костюмах. Иначе вас периодически будет тянуть "поваляться перед телевизором", подремать на диване или заняться какими-то бытовыми делами. Психологический фактор в работе на дому очень силен, не стоит недооценивать такие, казалось бы, мелочи, как внешний вид.

Как общаться с коллегами, начальством, заказчиками

Тут приходят на помощь всевозможные мессенджеры. Например, компания Viber из-за распространения коронавируса и растущего количества удаленных сотрудников в мире приняла решение о расширении ресурсных возможностей. Теперь количество возможных участников групповых аудиозвонков в Viber увеличилось до 10 человек — это подходит для связи с коллегами по работе и мини-совещаний.

Еще один популярный сервис для видеозвонков и сообщений — Skype. Он удобен тем, что каждому из ваших коллег достаточно создать бесплатный аккаунт и сразу же можно будет приступить к общению. Доступны видеозвонки, текстовые сообщения, а также звонки на стационарные и мобильные телефоны.

Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 1/6
Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 2/6
Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 3/6
Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 4/6
Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 5/6
Приложения для работы: Slack, Hangouts, Telegram, Zoom, Skype, Teams 6/6

Альтернативные варианты для видеосвязи — Zoom, Hangouts. Не стоит сбрасывать со счетов и простые телефонные звонки без видео — иногда проще договориться голосом, чем писать бесконечные сообщения. К тому же важные решения всегда лучше сначала озвучивать, особенно если в чате много человек.

Что касается текстовых чатов, небольшой компании больше подходит мессенджер Telegram. Решения уровнем выше — Slack или Microsoft Teams. Очень важно, чтобы вы использовали чат только для рабочих переговоров. Не отвлекайтесь на беседы с друзьями и родственниками, это будет снижать вашу продуктивность.

Как считать рабочий график на удаленке

Для начала четко определите ваши рабочие часы. Установите правила: что вы можете делать в это время, а что нет. Например, устроить себе перерыв на полчаса в день на чаепитие или обед допустимо, так как у вас наверняка было обеденное время и на работе в офисе. А вот отвлекаться на онлайн-игры или разговоры с подругами и друзьями по телефону — плохая идея.

Также вам может не хватать времени на размышления из-за того, что коллеги постоянно отвлекают звонками или сообщениями. Поэтому очень важно заранее составлять планы на день и предупреждать других людей о том, чтобы они вас не беспокоили в какие-то моменты. И это касается не только коллег, но и членов вашей семьи, детей. Продуктивно работать и одновременно следить за детьми — практически невозможно. Вы должны учесть этот момент.

Следите за осанкой (вот так лучше не сидеть) | Фото: GETTY

Если же все-таки вам необходимо отвлечься, то обязательно сверьтесь с вашим графиком, чтобы понять, когда вы можете выделить время на неотложные дела. Все нужно планировать заранее, чтобы потом у вас не "горели сроки" и это отрицательно не повлияло на ваши отношения с начальством и зарплату (или повышения) в дальнейшем.

Установите для себя "средства контроля" — повесьте на холодильник чек-лист, который нужно обновлять каждое утро, вписывая туда задачи на день. Строго следите за своим внешним видом, не позволяйте себе превратиться в "рабочую лошадку" в домашнем халате. Видеосвязь в этом очень помогает — никто не хочет выглядеть перед коллегами и начальством плохо. И не забывайте ставить себе долгосрочные цели — на неделю, две, на месяц, а затем достигайте их. Дисциплина — ключевой момент в удаленной работе.

Но в то же время не предъявляйте к себе завышенных требований, потому что вначале вы можете столкнуться с массой трудностей, которые решить моментально будет невозможно. Помните, что все это совершенно нормально на первых порах. На то, чтобы сформировать новые привычки и войти в рабочую колею, потребуется время.

Подписывайтесь на нас в Instagram:
https://www.instagram.com/ruposters_ru/

Поделиться / Share