Компания Google оштрафована Европейской комиссией на €1,49 млрд по делу рекламного сервиса AdSence. Об этом сообщается в Twitter Еврокомиссии.
Как уточняется, корпорация с 2006 года злоупотребляла доминирующим положением на рынке и ставила антиконкурентные ограничения при заключении контрактов со сторонними ресурсами. ЕК обнаружила как минимум три таких ограничения, среди которых оказалось требование, чтобы реклама Google получала премиальное размещение. Кроме того, компания запрещала партнерам размещать рекламу конкурентов в своих поисковых выдачах.
Расследование, которое привело к штрафу, было начато в 2016 году. Это уже третий антимонопольный штраф, наложенный на американскую корпорацию Еврокомиссией. В 2017 году компанию оштрафовали на $2,7 млрд за злоупотребление положением на рынке поисковиков, а в 2018-м — на $5 млрд за ограничения на предустановку приложений на смартфонах с операционной системой Android. На этот раз штраф оказался ниже, поскольку ответчик согласился сотрудничать с ЕК и уже внес изменения в работу своего сервиса.