Дилеры перестали активно навязывать дополнительное оборудование или услуги при покупке новых автомобилей российскими потребителями. Об этом в интервью "Газете.ру" рассказали в крупнейших отечественных дилерских холдингах – "Авилоне" и "Автодоме".
По словам директора "Автодом Алтуфьево" Романа Тимашова, в предыдущие годы автодилеры, стремясь к высокому клиентскому трафику, выставляли на автомобиль минимальную стоимость, зарабатывая на услугах: предоставлении допоборудования, страховых продуктов, "трейд-ина" и прочего.
"Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврату клиентов на сервис", — отметил менеджер, сделав акцент на том, что в 2022 году ситуация изменилась.
Усугубил ситуацию для дилеров дефицит новых автомобилей на российском рынке. Иномарок, интересных покупателям, немного, а дополнительные услуги только увеличивают стоимость. Как следствие происходящего, в "Автодоме" констатируют низкую клиентскую активность.
"Стоимость лотов велика, и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию", – пояснил Тимашов.
О той же тенденции в среде автодилеров сообщил директор розничных продаж автомобильной группы "Авилон" Ренат Тюктеев.
"В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно "серые" дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках, их быстро пресекают сами производители марок", – заявил он.
Собеседник издания подчеркнул, что пик навязывания дополнительных автомобильных услуг у серых дилеров уже пройден, а цены выравниваются. Однако, считает Тюктеев, для небольших салонов сохранится только традиционный заработок в виде навязывания чересчур дорогих кредитов. Такая схема предлагается слабо юридически подкованным клиентам, которые идут в "серые" автосалоны из-за низких цен.
"Можно сказать, что в данном секторе есть необходимость вводить защитные механизмы", – добавил представитель "Авилона".
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.
"АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.