Общество

Российские дилеры перестали навязывать дополнительные услуги при покупке авто

Российские дилеры перестали навязывать дополнительные услуги при покупке авто
Российские дилеры перестали навязывать дополнительные услуги при покупке авто

Дилеры перестали активно навязывать дополнительное оборудование или услуги при покупке новых автомобилей российскими потребителями. Об этом в интервью "Газете.ру" рассказали в крупнейших отечественных дилерских холдингах – "Авилоне" и "Автодоме".

По словам директора "Автодом Алтуфьево" Романа Тимашова, в предыдущие годы автодилеры, стремясь к высокому клиентскому трафику, выставляли на автомобиль минимальную стоимость, зарабатывая на услугах: предоставлении допоборудования, страховых продуктов, "трейд-ина" и прочего.

"Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврату клиентов на сервис", — отметил менеджер, сделав акцент на том, что в 2022 году ситуация изменилась.

Усугубил ситуацию для дилеров дефицит новых автомобилей на российском рынке. Иномарок, интересных покупателям, немного, а дополнительные услуги только увеличивают стоимость. Как следствие происходящего, в "Автодоме" констатируют низкую клиентскую активность.

"Стоимость лотов велика, и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию", – пояснил Тимашов.

О той же тенденции в среде автодилеров сообщил директор розничных продаж автомобильной группы "Авилон" Ренат Тюктеев.

"В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно "серые" дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках, их быстро пресекают сами производители марок", – заявил он.

Собеседник издания подчеркнул, что пик навязывания дополнительных автомобильных услуг у серых дилеров уже пройден, а цены выравниваются. Однако, считает Тюктеев, для небольших салонов сохранится только традиционный заработок в виде навязывания чересчур дорогих кредитов. Такая схема предлагается слабо юридически подкованным клиентам, которые идут в "серые" автосалоны из-за низких цен.

"Можно сказать, что в данном секторе есть необходимость вводить защитные механизмы", – добавил представитель "Авилона".

По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.

"АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.