Спасти рядового украинской армии Сергея Дмитриенко, осужденного на днях за госизмену, просит главу ДНР Александра Захарченко отец военнослужащего. Единственный способ вызволить сына - это обменять его на украинских пленных, считает Дмитриенко-старший.
Сергея Дмитриенко отправили на Донбасс, однако 20-летний солдат не успел побывать ни в одному бою. По прибытию на передовую парня схватили и передали сотрудникам СБУ. Оказалось, на него донес собственный комбат.
“За что ему от 12 до 15 лет? Какая государственная измена? Он в России никогда не был. Я как отец считаю, что его посадили только из-за того, что он был доброжелательно настроен в отношении России, за то, что он ходил в русскую православную церковь, за то, что когда-то он проходил срочную службу в Донецке. И за то, что он со своего компьютера зашел на московский сайт и заказал русские часы. Если бы он зашел на американский сайт и заказал часы там, то его бы не посадили, и были бы ему часы”, - рассказал отец осужденного Александр Дмитриенко каналу LifeNews.
Парень имел неосторожность сказать командиру о том, что заказал в Москве злополучные часы. В итоге комбат доложил “куда следует” и получил звание полковника за “выявление опасного преступника в рядах украинской армии”.
“Я сказал сыну: сынок, если ты в самом деле был за Россию и работал на Россию, я горжусь тобой, ты молодец. А если нет - то не бери на себя вину ни в коем случае, что бы они с тобой не делали! Сейчас я даже не знаю, что сейчас с ним, жив ли он вообще. Его судили как генерала, как - будто он знал военные тайны и составлял планы наступательных операций. Какой ущерб нанес этой Украине, что его так судят?” - Горестно восклицает отец Сергея.
Ни в Генпрокуратуре Украины ни в СБУ к Александру Дмитриенко не прислушались. Более того, заявили отцу, что его сын - враг народа, как и вся семья. Так что, мол, радоваться надо, что остальные родственники пока на свободе.
Маститые адвокаты отказались защищать “изменника”, опасаясь за свою карьеру. А залог, под который суд согласился выпустить Сергея, назначили в 4 раза больше, чем у набившей оскомину Надежды Савченко - миллион гривен.
“Но Савченко там действительно воевала и держала в руках оружие, а власти Украины за нее ходатайствовали, поддерживали, а потом еще и национальной гордостью объявили”, - сравнивает обе ситуации Дмитриенко -старший.
В итоге отец обратился к главе ДНР Александру Захарченко. Просит обменять сына на украинских пленных, и если обмен удастся, то намерен из благодарности вступить в ополчение Донецкой Народной Республики.