Общественный совет по рекламе при Санкт-Петербургском УФАС России осудил рекламные компании популярных шоу на телеканалах "ТНТ" и "Пятница", сообщает Управление ФАС по Санкт-Петербургу.
Обсуждение рекламных постеров нескольких шоу и телесериалов проводилось в связи заявлениями граждан, которые сочли рекламные компании нарушающими закон. В ходе дискуссии вокруг баннера телешоу "Ревизорро", на котором изображена ведущая программы Елена Летучая в образе героя Отечественной войны 1812 года Михаила Кутузова, члены совета нашли в изображении подмену ценностей и разрушение основ патриотизма.
Помимо этого, рекламу уличили в умалении заслуг и достижений, осквернении памяти личностей, которые внесли бесценный вклад в развитие России. Рекламный постер назвали способом воздействия на подсознание людей, который может оказать вредное влияние на обороноспособность страны.
В ходе дискуссии вокруг рекламного плаката нового сезона сериала "Универ" общественники пришли к выводу, что в Культурной Столице недопустима реклама, которая "спекулирует на частях тел женщин с пониженной социальной ответственностью".
Жалоба поступила и на рекламный баннер телешоу "Экс на пляже", который, по мнению заявителя, пропагандирует пошлость и распущенность, отказ от почитания семейных ценностей и пропаганду свободных отношений. В общественном совете в дополнение к вышесказанному отметили, что на плакате мужчина изображен с вилами, при этом игры в открытых водоемах с такими опасными предметами могут привести к травмам у детей и взрослых.
Хотя во всех трех случаях эксперты сошлись в том, что рекламные плакаты не нарушают закон о рекламе и не дали ход жалобам заявителей, по итогам заседания Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга обратился к руководству телеканалов "ТНТ" и "Пятница" с просьбой принимать во внимание мнение общественности, которая "с осуждением относится" к использованию оголенных частей женского тела в рекламе.