Начиная с первого января 2020 года, владельцы автомобилей с нечитаемыми идентификационными номерами (VIN-коды или номера кузовов и шасси у старых машин) будут должны за свой счет наносить на кузов или раму специальную полицейскую маркировку.
Как сообщает газета "Коммерсант", в соответствии с постановлением, подписанным главой кабмина Дмитрием Медведевым, автовладельцы получают способ избавиться от проблем, связанных с нечитаемыми номерами, даже в случае, если маркировка повреждена не коррозией, а при попытке ее перебить. Если предыдущий владелец пытался подделать код или его повредили при ремонте, выходом станет нанесение отдельной маркировки, заверенной в ГИБДД.
Издание пишет следующее о процедуре:
После выявления проблемы на "несъемные части" (раму, кузов и т.д.) автомобиля устанавливаются бирки, пломбы или печати (для исключения случаев мошенничества), затем документы на автомобиль отправляются в ОВД. Полиция отправляет машину в экспертно-криминалистический центр. Если криминала не выявлено, при этом есть возможность установить заводской номер рамы и двигателя, принимается решение о нанесении полицейской маркировки. Автовладельцу надо будет обратиться в орган по сертификации или аккредитованную испытательную лабораторию (таких организаций, по данным ГИБДД, в РФ чуть более сотни) или к любому заводу-изготовителю транспортных средств (более 750) при наличии там необходимого оборудования. Компания должна иметь автоматический маркиратор стоимостью 300–400 тыс. руб. Номер наносится на раму или часть кузова в "легкодоступном для считывания месте". Пробелов между знаками быть не должно. Высота символов дублирующего номера — не менее 7 мм (для мотоциклов допускается 4 мм). После нанесения маркировки нужно будет также внести изменения в паспорт транспортного средства и получить в ГИБДД новое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
По самым оптимистичным оценкам, легализация авто с нечитаемой заводской маркировкой будет стоить от 5 тысяч рублей. Верхний предел эксперты оценивают в 20 тысяч. В то же время эта услуга значительно повысит шансы и возможности продажи авто с поврежденными кодами – в настоящий момент рынок отвергает их из-за сложности перерегистрации, нередко такие машины приходится продавать на запчасти или по сильно заниженной цене.