Общество

Генпрокуратуру просят проверить агентство Канделаки за бренд "новой Москвы"

Генпрокуратуру просят проверить агентство Канделаки за бренд "новой Москвы"

Письмо с просьбой проверить расходование 15 млн рублей, потраченных компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы», направил генпрокурору Юрию Чайке председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев, передает газета «Известия».

На днях «Апостол» завершил работу над созданием дизайна бренда «новой Москвы» за 15 млн рублей, который не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество.

«При этом, по сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти «новой Москвы» дали негативные отзывы о выполненной работе», - отмечает Агеев в своем обращении.

Тендер на разработку дизайна бренда «новой Москвы» был объявлен НИиПИ Генплана Москвы в ноябре 2014 года. Заявки подали три компании, которые предлагали выполнить работу за меньшую стоимость, нежели запросила фирма Канделаки. Однако выиграла тендер именно она.

«Договор с ООО «Апостол» был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года, но сроки несколько раз сдвигались, и компания представила проект только в августе», - подчеркивает Агеев.

Он просит Генпрокуратуру «провести проверку исполнения государственного контракта на предмет целевого назначения расходования средств» «в связи с завышенной стоимостью услуг по разработке бренда «новой Москвы», откладыванием сроков выполнения контракта, а также неудовлетворительными результатами работы ООО «Апостол».

Депутат также обратил внимание, что Канделаки в соцсетях пиарит любые действия правительства Москвы, что «может свидетельствовать о наличии коррупционных рисков и возможных «серых» схем в получении госконтрактов».

Коммуникационное агентство «Апостол» было создано в 2008 году, его гендиректор и основной владелец - Тина Канделаки. В прошлом году, согласно базе данных СПАРК, выручка компании составила более 600 млн рублей, чистая прибыль - более 4,8 млн рублей. В текущем году компания заключила три госконтракта с Минпромторгом России по общую сумму 88,2 млн рублей. В августе она выиграла тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования стоимостью 24,6 млн рублей. Ранее в СМИ появилась информация, что «Апостол» может заняться ребрендингом 11 российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году.