Общество

Руководитель онлайн-продаж Fix Price рассказала "Свободной кассе", как сеть вышла на рынок ОАЭ

Руководитель онлайн-продаж Fix Price рассказала "Свободной кассе", как сеть вышла на рынок ОАЭ
Руководитель онлайн-продаж Fix Price рассказала "Свободной кассе", как сеть вышла на рынок ОАЭ

Телеграм-канал "Свободная касса" поговорил с Татьяной Космыниной – руководителем онлайн-продаж в Fix Price. Речь зашла об особенностях е-commerce на Ближнем Востоке и о том, как Fix Price вышел на маркетплейсы ОАЭ.

Космынина рассказала, что сеть Fix Price представлена в 10 странах, а ещё база – торговля в офлайн-магазинах, которых насчитывается уже 7,5 тысячи.

"На рынок ОАЭ мы вышли сразу и в онлайн – на маркетплейсы. В ОАЭ у компании 4 офлайн-магазина. Онлайн и офлайн продаются одни и те же товары. В ОАЭ много русскоговорящей аудитории, которой знаком наш бренд, но есть и огромная доля потенциальных покупателей, которые о нас никогда не слышали. Здесь маркетплейсы продвигают не просто товары, а бренды магазинов (публикуют название магазина и логотип). Так мы смогли повысить узнаваемость", – пояснила она.

При выборе маркетплейсов Fix Price ориентировался на крупных игроков – он сотрудничает с крупнейшим маркетплейсом Talabat, площадкой Deliveroo и местной популярной платформой Noon.

Talabat – один из крупнейших маркетплейсов на Ближнем Востоке, специализация — доставка еды и продуктов.
Deliveroo – британская площадка с аналогичным функционалом, представленная и в ряде стран Ближнего Востока.
Noon – популярная платформа, которая была основана в ОАЭ. На Noon разные товары: от продуктов до бытовой техники.

Есть ряд существенных отличий e-commerce ОАЭ: например, тут терминалы используются только для сборки заказов, часто ограничен функционал по редактированию карточек товаров, отличается стикеровка и представление товаров.

В ОАЭ почти нет самовывоза, из-за жары все пользуются доставкой. Доставку осуществляют курьеры. Скорость доставки – от 15 минут. Маркетплейсы предлагают подписку на бесплатную доставку на месяц или год. Мы участвуем в таких акциях маркетплейсов – это приводит к росту продаж. Мы получили +30% на Talabat.

В ОАЭ клиентам выгодно заказывать сразу много, поскольку за доставку маленьких заказов взимается отдельная плата. Кроме того, в этой стране достаточно торговое законодательство – договор о сотрудничестве с маркетплейсом, как правило, занимает всего одну страницу А4, поделилась глава отдела онлайн-продаж.

"Интересно, что в эмиратах среди наших покупателей гораздо больший процент мужчин, чем в РФ. В России наши покупатели – это преимущественно женщины, мужчин всего 16%. В ОАЭ же на маркетплейсах гораздо больше мужчин – 36% от общего числа покупателей. Лучше всего в ОАЭ продаются шоколадные батончики, вода и салфетки", – заключила Татьяна Космынина.

Ранее, как сообщал Ruposters, глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов рассказал "Свободной кассе" о работе над законом о платформенной экономике.