Удар по рынку в подконтрольной Киеву Константиновке (ДНР) 6 сентября, в котором Украина обвинила Россию, был нанесен ракетой из украинского зенитного комплекса "Бук", пишет The New York Times со ссылкой на результаты расследования собственных журналистов. Трагедия с большим числом жертв совпала с визитом госсекретаря США Тони Блинкена в Киев, но NYT считает, что удар был нанесен по ошибке.
Анализ показал, что ракета прилетела со стороны контролируемой Киевом территории. На видео с места трагедии заметно, что сразу несколько пешеходов за секунды до взрыва повернулись на звук ракеты, которая приближалась с северо-запада, ее отражение, подтверждающее это, видно в припаркованных авто.
Более того, эксперт по взрывчатым веществам изучил место взрыва и указал, что образовавшаяся воронка и повреждения близ нее подтверждают версию о запуске ракеты с северо-запада. Боеголовка сдетонировала в нескольких метрах от земли, выбросив поражающие элементы. Обе детали — боеголовка и осколки — характерны только для ракеты 9М38 комплекса "Бук", а вовсе не С-300, в ударе с помощью которого украинская сторона обвинила Россию.
Еще одним доказательством версии об украинском ударе стало то, что журналисты NYT в момент трагедии находились в Дружковке, расположенной в 16 км к северо-западу от Константиновки и около 14:00 они слышали звуки пусков ракет "земля-воздух" в сторону российских позиций. Слышали их и местные жители, они написали об этом в телеграм-чате в 14:03. В 14:04 прозвучал взрыв. Анонимные собеседники издания среди украинских военных и местных жителей указали, что пуски могли производиться из полей близ Дружковки. Побывав там, журналисты обнаружили следы пребывания большой военной машины и опаленную траву, как при работе средств ПВО. Спутниковые снимки подтвердили, что следы появились в день взрыва.
При ударе по Константиновке погибли 16 человек, пострадали 33. Глава киевского режима Владимир Зеленский обвинил в ударе Россию. Украинская сторона в лице советника главы ОП Михаила Подоляка отказалась проводить расследование, заявив, что Киеву и так "все очевидно".