Главный редактор "Литературной газеты" Максим Замшев сообщил об открытом письме в адрес министра просвещения России Ольги Васильевой, в котором предложил пересмотреть систему оценок успехов школьников.
Журналист приводит в пример Финляндию, где до четвертого класса успехи учеников не оцениваются никак. Затем до седьмого класса применяются словесные оценки: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. После этого ученики переходят на 10-балльную систему, а первый стандартный тест проводится по окончании 9-го класса, результаты которого ни на что не влияют.
Замшев рассказал о проведенном исследовании, респонденты которого отвечали на вопрос: нужно ли ставить оценки в первом классе и в начальной школе вообще. В ходе опроса педагоги старшей школы назвали оценки "стимулом для учебы", подчеркнув, что их нужно ставить уже с первых дней. Учителя начальной школы и родители предпочли в качестве мотивации иные способы поощрения: звездочки, флажки или просто добрые слова.
"Просим прокомментировать результаты нашего опроса, а также инициативу Общественной палаты, включившейся в дискуссию и предложившей гражданам еще два, на наш взгляд, несвоевременных вопроса: стоит ли сохранять оценки успеваемости в основной школе (5–9-е классы) и нужно ли расширить шкалу оценок, как это делается на ЕГЭ. Почему вопросы кажутся несвоевременными? Судя по письмам в редакцию, учителя устали от модернизаций и, скорее всего, введению новшеств будут сопротивляться. А без их поддержки реформа будет идти очень тяжело", - говорится в письме, направленном в адрес министра.
В конце обращения Замшев выразил надежду на плодотворное сотрудничество.