Политика

Deutsche Welle расширяет вещание на Россию перед выборами президента

958
Комментарии 0
Deutsche Welle расширяет вещание на Россию перед выборами президента

Немецкая государственная вещательная корпорация Deutsche Welle расширила вещание на Россию в предвыборный год, сообщает Life.ru со ссылкой на отчет о деятельности компании за 2016 год.  

Согласно документу, в прошлом году DW имела в активах бюджета €667 млн против 642 млн в 2015 году. В 2016 году произошло увеличение федерального пособия от правительства до €338 млн, в 2015 году сумма составляла €320,8 млн. По результатам 2017 года федеральное пособие может составить €342,7 млн.

Таким образом, за последние несколько лет расходы немецкой корпорации увеличились практически на €22 млн, а приоритеты сместились в сферу иновещания и противодействия "российской пропаганде".

"Одними из наиболее приоритетных направлений для вещания "Немецкой волны" являются Россия, Украина, а также страны постсоветского пространства. Сообщается, что продолжает расширяться русскоязычная платформа вещания для противостояния "российской дезинформации" и "пропаганде" как внутри России, так и за ее пределами", - пишет издание.

Согласно опубликованной в отчете информации, на вещание по российско-украинскому кризису и проблеме беженцев потрачено порядка €7,5 млн.

Эти средства тратятся, в частности, на реализацию проекта DW-Akademie по обучению журналистов. Новая стратегия проекта, на который потрачено €17,1 млн, предполагает "защиту прав человека" через обеспечение свободного выражения мнений и свободного распространения информации. Издание частично оплачивает обучение российских журналистов, стоимость которого составляет €6 тыс. за два года, помощь также оказывают и структуры, занимающиеся "продвижением демократии", такие как Фонд Белля или Фонд Фридриха Науманна.

"Вместе с тем, когда говорится о проблематике работы с российской аудиторией, в отчете за 2016 год вновь озвучиваются идеи по поводу якобы имеющегося военного конфликта между Россией и Украиной, а также отмечается, что принятое в 2012 году решение о расширении русскоязычной программной сетки является стратегически верным", - сообщает издание.

Медиаконцерн также подчеркивает в отчете, что "едва ли где в России можно услышать оппозицию или критические репортажи", из-за чего российские граждане якобы находятся под влиянием тенденциозной информации, дезинформации и пропаганды. Однако DW, несмотря на управляемых государством "онлайн-троллей", все-таки удается "вести диалог с их иностранной аудиторией".

Автор обращает внимание на то, что активность немецкой компании выглядит показательно как на фоне активизации внутриполитической повестки в России, так и в сравнении с усилиями по наращиванию информационной войны против России со стороны других спонсируемых Западом СМИ.

"Фактически в данный момент российская несистемная оппозиция получает в лице западных государственных СМИ мощный рычаг воздействия на сетевую аудиторию, причём с возможностью фактически монопольной трансляции своих политических воззрений в эфире, без возможности дискуссии. При этом активизация онлайн-вещания и запуск всё новых онлайн-проектов западными СМИ, ориентированными на вещание в России, ведёт к тому, что пропагандистский удар приходится по молодёжи и в самый принципиальный период предвыборной кампании в стране, когда начинается осенний политический сезон, а все партии готовятся к старту президентской кампании", - резюмирует Life.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал Ruposters в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/ruposters с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Поделиться / Share